«Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?» Эти слова из песни Ю.Энтина и М.Минкова стали проблемным вопросом для первоклассников и второклассников в очередном «Разговоре о важном». Наверное, для многих людей в разные периоды жизни встаёт этот вопрос. Наши младшие школьники обсудили эту совсем непростую тему. Поговорили об определении своего выбора в повседневной жизни, о понимании своего места в жизни общества. Сравнили значение слов «служить» и «работать». Сделали вывод: когда говорится о «служении своему делу», то это выражение описывает человека – мастера своего дела, который не только обладает профессиональными знаниями и умениями, но и любит то, чем занимается, понимает ценность своей профессии и отдаёт ей все свои силы. Поговорили о профессиях врач, учитель, пожарный, военный. О профессиях, выбирая которые, человек должен понимать, что они требуют самоотверженности, служение обществу. Ребята с классным руководителем обсудили ценность человеческих отношений: «Поступай с ближним так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». Поэтому ценятся в человеке доброта, умение и желание бескорыстно помогать, сочувствовать, понимать чужую беду.
Занятие для обучающихся 3 и 4 классов началось с просмотра познавательных серий профориентационного мультсериала «Навигатум: Калейдоскоп профессий». Ребята познакомились с профессиями: ветеринар, инженер и программист. После обсуждения басни Л.Н. Толстого пришли к выводу, что герой басни трудится бескорыстно, он не думает о каких-то выгодах для себя. Ведь надо успеть в своей жизни сделать побольше хороших дел, чтобы потомки потом о тебе вспоминали добрым словом и гордились тобой. Работая с пословицами, обучающиеся раскрывали их смысл и выделяли качества, характеризующие умелого и знающего мастера своего дела. В конце занятия ребята продолжили фразы: «Я с гордостью могу сказать о себе…», «У меня хорошо получается…», «У меня хорошо развиты способности…», «Мне всегда удаётся…».
В 5 классе занятие прошло в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и интерактивных элементов. Классный руководитель рассказал школьникам, как они могут реализовать свой потенциал, совмещая личные интересы с социально значимой деятельностью. Ученики посмотрели фрагменты фильмов, демонстрирующие разные подходы к поиску своего места в обществе. На примере героев школьники узнали, можно ли стать счастливым, помогая другим, существует ли единственно верный способ найти призвание и как ощущение того, что человек нашел свое дело, влияет на его отношение к работе.
Занятие для обучающиеся 9-11 классов началось с просмотра видеообращения директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского. Он рассказал школьникам, как найти своё место в обществе: «Нужно в жизни жить активно. Нужно знать всё, что ты можешь и делать как можно больше всего того, что можешь». Кроме того, Михаил Борисович рассказал, как строился его профессиональный путь, почему школьникам важно ходить в музей, а также раскрыл секреты работы выставочных залов одного из главных музеев страны. Также классный руководитель говорил о том, что для поиска своего места в обществе нужно развиваться и искать разные пути достижения цели. Учащиеся говорили о традиционных ценностях: любви к Родине, семье, людям, созидательном труде, взаимопомощи и дружбе. Ребята пришли к выводу, что именно эти качества помогут найти себя.