Вешний ветер флаги России целует,
Песни, слёзы — плещется счастье волной, -
Крым навеки в гавань причалил родную,
Мы вернулись в нашу Россию домой.
С такими чувствами произошло воссоединение Крыма и Севастополя с Россией ровно 10 лет назад. Конечно, для самых младших учеников нашей школы, первоклассников и второклассников, это история, которая произошла давно, ведь им нет и 9 лет. Но и они должны с малых лет понимать насколько это важное событие для нашей страны. Сегодня об этом мы говорили в рамках «Разговора о важном». Ребята, играя в ассоциации, познакомились с историей, достопримечательностями Крыма, услышали выступление В.В.Путина на Красной площади в честь воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, узнали, как развивается Крымский полуостров в сегодняшние дни. А после уроков «нашли» Крымский полуостров на карте, виртуально добрались до него на автомобиле.
Занятие в 3-4 классах началось с просмотра познавательного мультфильма об истории Крыма. Затем обучающиеся приняли участие в интерактивной игре «Знатоки Крыма». В рабочих листах ребята разгадали ребусы, филворд, вспомнили имена прославленных русских флотоводцев: Ушакова, Нахимова, Корнилова. Также обучающиеся изготовили плакат «Крым – Россия: вместе навсегда».
В 5 классе прошло занятие по теме «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани». Крым и Севастополь имеют особое значение для России. Решение жителей Крыма и Севастополя воссоединиться с Россией 10 лет назад – осознанный выбор, который восстановил историческую справедливость и позволил регионам возродиться и стабильно развиваться. Данное внеурочное занятие помогло ребятам расширить свои представления о культурных и природных объектах полуострова. Учащимся рассказали о военной славе города Севастополя, а также об истории Крымского полуострова. В заключительной части занятия ребятам было предложено выполнить интерактивное задание «10 фактов про Крым», которое помогло учащимся лучше закрепить полученные знания о полуострове, его природных и культурных объектах.
Ученики 7-8 классов совершили историческое путешествие по Крымскому полуострову. С помощью интерактивной карты познакомились с различными местами. Узнали о событиях «русской весны», о том, что именно в Херсонесе князь Владимир принял крещение.
В начале занятия в 9 классе учитель напомнил обучающимся о теме занятия. В поддержку тезиса о возвращении Крыма и Севастополя в «родную гавань» был продемонстрирован фрагмент выступления Президента Российской Федерации В.В. Путина. С помощью системы вопросов и обсуждения были актуализированы знания обучающихся о том, почему Россия пришла на помощь жителям Крыма и Севастополя в 2014 году. При выполнении интерактивного задания «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани» обучающиеся соотнесли исторические события с датами на «ленте времени». Основная часть занятия была проведена в виде исторического путешествия по Крымскому полуострову, во время которого учитель запустил интерактивную карту Крыма. Обучающиеся вспомнили о том, что в Херсонесе Таврическом князь Владимир в 988 году принял крещение. Следующая локация напомнила обучающимся о создании Черноморского флота и Севастополя как его символа и его главной базы. Оборона Севастополя во время Крымской войны и Великой Отечественной была показана в видеоролике «Севастополь – город доблести и славы». В продолжение основной части учитель организовал беседу, в ходе которой обучающиеся с помощью учителя пришли к выводу о том, что Крым – это неотъемлемая часть России, её многовековой истории. История Севастополя и Крыма неразрывно связана с историей России. Подробнее об этом событии ребята узнали, посмотрев видеообращение митрополита Симферопольского и Крымского Тихона. В заключительной части занятия обучающиеся вспомнили об изменениях, которые произошли на полуострове в течение последних 10 лет. Выполнение дополнительного интерактивного задания «10 интересных фактов про Крым» позволило обучающимся повторить материал занятия. Демонстрация видеоролика «Крым в сердце каждого из нас» ещё раз напомнила школьникам о красоте природы и ландшафтов полуострова.