Первоклассники и второклассники в преддверии Первомая – праздника Весны и труда – беседовали о значении труда в жизни каждого человека и важности осознания своего места в обществе в соответствии с поставленной перед собой целью, выбранной профессией, любимым занятием. Классный руководитель Шишелова О.Ф. поделилась с ребятами своими детскими воспоминаниями, о том, как уже в детстве «учила» своих кукол, сказала, что правильно выбранная профессия приносит в жизни удовлетворение от своей полезности и от осознания, что ты занимаешься любимым делом. На занятии ребята познакомились с шестью направлениями работы Российских Студенческих Отрядов. Сделали вывод, который звучит в стихах Л. Олифирова:
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны!
На уроке литературного чтения продолжили читать и обсуждать стихотворения о труде, а после уроков потрудились в классе: сделали уборку в своём общем шкафу и сменили оформление.
Обучающиеся 3 и 4 классов в начале занятия разгадали кроссворд и определили тему занятия. После просмотра познавательного мультфильма познакомились с логотипами Российских студенческих отрядов и распределили профессии по направлениям. Поработали с пословицами, рассказали о профессиях, которые нравятся, изготовили замечательные поделки к празднику Весны и труда.
На занятии обучающиеся 5 и 7 классов говорили о пользе труда, о деятельности Российских студенческих отрядов, которые и выбрали для себя слоган «Труд крут», о профессиях. Выбор профессии – это важное и ответственное решение в жизни человека, так как это в будущем определяет его место в обществе. Много интересного учащиеся узнали из интервью с руководителем РСО Михаилом Киселёвым. В итоге ребята сделали вывод: важно не забывать, что наша жизнь состоит из результатов труда огромного количества людей, и любой труд ценен и достоин уважения.
Занятие в 8-11 классах началось со знакомства детей со строительными студенческими отрядами. Учитель отметил, что стройотряды были популярны среди студентов в свободное от учёбы время и нацелены на строительство важных для страны объектов. Основная часть началась с рассказа учителя об истории студенческих отрядов в советское время и возобновлении их деятельности в настоящее время. Через просмотр видеоролика «Российские студенческие отряды» и видеоинтервью с федеральным спикером Михаилом Киселевым ребята познакомились с деятельностью РСО, отделения которых действуют в 82 регионах России. Учитель обратил внимание школьников на Трудовые отряды подростков, которые доступны для детей с 14 лет. Ребята выполнили интерактивное задание «Правда или миф», которое помогло узнать больше о возможностях трудоустройства. Через просмотр видеоинтервью с подростками ребята узнали о возможностях, которые открываются перед школьниками, работающими в Трудовых отрядах подростков. Далее выполнили интерактивное задание «Город профессий РСО», через которое ребята познакомились с направлениями деятельности студотрядов. В заключительной части после обсуждения значения «труд крут» учитель подвёл ребят к выводу о том, труд позволяет приносить удовольствие, самосовершенствоваться и приносить пользу. Посмотрели фильм «Первые. Труд крут», после чего обсудили формулу успеха. В завершении учитель акцентировал внимание обучающихся на том, что в нашей стране много возможностей для молодых людей, но каждая возможность требует усилий со стороны ребят.