Первоклассники и второклассники сегодня узнали о влиянии Александра Сергеевича Пушкина на серьёзные изменения в русском языке, почему День русского языка отмечают в день рождения великого поэта и писателя, сумевшего в своих произведениях соединить ясность и точность, образность и краткость разговорного и книжного языков. В его произведениях наш великий и могучий язык зазвучал в полную силу. Ребята совершили интерактивное путешествие по Лукоморью, рисовали любимых героев из сказок Пушкина.
Обучающиеся 3 и 4 классов в ходе занятия познакомились с интересными фактами из биографии А.С. Пушкина: прадедом поэта по линии матери был африканец Абрам Петрович Ганнибал, слуга и воспитанник Петра I; в восемь лет маленький Пушкин уже сочинял на французском языке маленькие комедии; поэт владел английским, немецким, французским, итальянским, испанским, латинским и греческим языками. Затем ребята выполнили задания интерактивной викторины по творчеству А.С. Пушкина.
Обучающиеся 5-8 классов посмотрели несколько видеороликов, благодаря которым они узнали разницу между книжным и разговорным русским языком времен Пушкина, а также выявили отличия допушкинского и современного языка. Кроме того, ученики смогли пройти задание «Скажи выразительно», в котором проверили свои знания фразеологизмов.
Для обучающихся 9 класса занятие началось с демонстрации цитат разных людей о русском языке. Далее обсудили взаимосвязь Дня русского языка и Дня рождения Пушкина и пришли к выводу о том, что А.С. Пушкин стал основоположником современного русского литературного языка. Основная часть началась с демонстрации видеоролика «Русский язык. Часть 1», на основе которого обсудили русский язык до его преобразования А.С. Пушкиным. Валентина Петровна предложила ребятам подумать, что означают указанные на слайде примеры фраз современников Пушкина. Видеоролик «Русский язык. Часть 2» помог ребятам узнать, что еще отличало допушкинский язык от современного. А видеоролик «Русский язык. Часть 3» помог понять, как Александр Сергеевич смешал три стиля в своих произведениях, что передало ясность, точность, образность и краткость разговорного и книжного языков. Далее ребята посмотрели видеоролик с выступлением федерального спикера Михаила Боярского о вкладе в русский язык и русскую литературу творчества А. С. Пушкина. В заключительной части обсудили величие русского языка, формирование словарного запаса, необходимость чтения книг. Через интерактивное задание «Скажи выразительно» ребята проверили, насколько хорошо они знают фразеологизмы, обогащающие словарный запас. Классный руководитель подвела обучающихся к выводу о том, что благодаря Александру Сергеевичу все народы России говорят на современном русском языке, что объединяет нас как одну большую семью.
Учащиеся 10, 11 классов подробно разобрали влияние Пушкина на русский язык при просмотре видеороликов. Для них было показано несколько видеороликов, благодаря которым они узнали разницу между книжным и разговорным русским языком времён Пушкина, а также отличия допушкинского и современного языка.