Занятие для обучающихся 1 и 2 классов началось со стихотворения замечательного детского поэта Сергея Михалкова «А что у вас?». Послушав небольшой отрывок стихотворения, ребята ответили на вопрос «Почему оно так называется?»: каждый рассказывал о каком-то событии из своей жизни, делился новостями. Новость – это информация, которая необходима нам. Затем ребята узнали, как раньше люди делились новостями, использовали для этого, например, почтовые сообщения, которые передавали…птицы! Посмотрели об этом небольшое видео «Голубиная почта». После просмотра мультфильма про Черепашку, пришли к выводу, что не вся информация бывает достоверной, и что важно делать, чтобы проверить информацию. Выполнили задания в рабочих листах: сделали заметку о погоде около вулкана, определили ложную и достоверную информацию. В завершение изготовили поделку «век информации».
Очень интересным оказалось для учеников 3 и 4 классов начало занятия. Чтобы определить тему Разговора о важном, его актуальность, ребятам было предложено ознакомиться с новостью (прочитать), но три человека были в наушниках и не имели возможности видеть текст. Один из ребят, прочитавших текст, пересказал его краткое содержание одному из тех, кто был в наушниках, тот следующему. Пока новость дошла до последнего участника эксперимента, от текста в 4 предложения осталось словосочетание. Так ребята убедились в том, насколько могут быть неправдоподобными слухи, как они искажаются при передаче, и насколько важен информатор. В течение беседы ребята узнали о значимости для страны агентства ТАСС.
В ходе занятия обучающиеся 8-9 классов познакомились с историей ТАСС и его роли как главного государственного источника достоверной информации о России для всего мира. Просмотрели видеоролики, посвящённые данному информационному агентству. Сделали вывод о понимании ответственности за распространение информации и значения профессиональных стандартов журналистики. Сумели проверить достоверность информации, анализировать её источники и распознавать фейки. Узнали, что такое фактчекинг. Также приняли участие в интерактивной игре «Что означает термин «фактчекинг»? В завершение подвели итоги, что любая информация подлежит проверке на достоверность.
На занятии обучающиеся 10-11 классов познакомились с историей и функциями Информационного агентства России ТАСС, как одного из крупнейших мировых информационных агентств. В ходе занятия ребята исследовали, как информация формирует наше восприятие мира, и обсуждали важность достоверных источников в условиях информационного переизбытка. Посмотрели видеоролики, ответили на вопросы викторины и обсудили , насколько хорошо у них развиты способности в поиске, отборе и обработке информации.