Для обучающихся 4 класса занятие началось с просмотра видеоролика по мотивам рассказа Марии Глинской «Хлеб». «Я звезду Героя за то, что хлеб вырастил, получил. А ты хлеб в грязи топчешь» - сказал дядя Матвей мальчику Грише, бросившему хлеб на землю. Ребята пришли к выводу, что эти слова подчёркивают важность бережного отношения к хлебу и труду людей, которые его выращивают. Из видео «Ценность хлеба» школьники узнали, что во время блокады Ленинграда учёные-селекционеры голодали, но смогли сохранить ценную коллекцию зерна. Затем обучающиеся выполнили задания в рабочих листах: отгадали загадки, назвали хлебные изделия, дополнили пословицы, восстановили путь зерна от поля до стола, перечислили профессии, связанные с производством хлеба. В завершении занятия обучающиеся посмотрели интервью с Оксаной Николаевной Лут, министром сельского хозяйства Российской Федерации, из которого узнали, что пшеница – это одна из первых культур, которую люди перевели из дикой формы в одомашненную; что в сельскохозяйственной отрасли в нашей стране трудится около 6 миллионов человек; что современные учёные наблюдают за растениями из космоса; что в России есть трудовые династии аграриев: Егоровы, которые занимаются сельским хозяйством с начала XX века, Романовы, которые не только производят, но и перерабатывают продукцию своего производства и много других интересных фактов.
В 5, 6 классах на занятии учитель рассказал ребятам о различных видах зерновых, которые растут в России, и о том, как за ними ухаживают, убирают и перерабатывают. Также ребята узнали многое о сельском хозяйстве и агропромышленном комплексе России. Изучили агропромышленную карту нашей родины и узнали, из каких регионов поступают самые вкусные каши и любимые фрукты. Обратили внимание на производство хлеба и обсудили, что это труд большого числа людей множества профессий и специальностей. Пофантазировали о будущем сельского хозяйства через 30 лет: как будут выращиваться фрукты и овощи, какие новые сорта картошки появятся? В завершение вспомнили мудрость народных пословиц о хлебе, который всегда был и остается на столе главным продуктом.
Обучающимся 7-9 классов представили интерактивную карту России, с помощью которой они смогли узнать, в каких субъектах государства производятся продукты, которые они привыкли есть на завтрак. Ребятам также рассказали об одной из самых передовых технологий сельского хозяйства - земледелии, в котором широко используются искусственный интеллект, умные роботы и спутниковые карты. Кроме того, детям представили платформу «Я в Агро», благодаря которой они смогли познакомиться с различными направлениями и профессиями в области сельского хозяйства, подключиться к тематическим вебинарам и поучаствовать в конкурсе эссе о будущем российского АПК.
Старшеклассники в ходе занятия говорили о важнейшем секторе экономики, задачей которого является производство продуктов питания. Учитель обратил внимание класса на продовольственную безопасность государства, и как это влияет на экономику и уровень жизни. Школьникам 10-11 классов рассказали о важности агропромышленного комплекса в обеспечении продовольственной безопасности и суверенитета страны. Ребята ознакомились с актуальными данными по производству, потреблению и экспорту зерна в текущем году и узнали, зачем государство формирует внутренний резерв продовольствия. Помимо этого, учащиеся смогли оценить изменения, произошедшие в российском АПК за последние 10 лет и поговорили об их причинах.
Все занятия прошли очень интересно в формате познавательной беседы с использованием интерактивных материалов, видеороликов и презентаций.