Обучающиеся 1-3 классов рассуждали о том, что значит гостеприимство, какие есть семейные и народные традиции гостеприимства. Рассмотрели, как устроен самовар, ставший символом семейной традиции, объединявшей родных и близких за одним столом, за беседой, общением.
Ребята 4-6 классов поделились своими традициями, названиями блюд, которыми они угощают при приёме гостей. Также они сформулировали основные правила гостеприимства. Затем смотрели видеоролики, работали с интерактивной картой, где узнали про национальные блюда и пословицы народов нашей Родины.
В начале занятия учащиеся 7-11 классов просмотрели видео-анонс занятия от Полины Айнутдиновой. Отвечая на вопросы: кто любит ходить в гости? Как вы думаете, зачем люди ходят друг к другу в гости?, ребята пришли к выводу, что это происходит для общения и совместного интересного времяпрепровождения с друзьями и близкими людьми. В ходе беседы раскрыто понятия «гостеприимство», «гостеприимная семья», «гостеприимная страна». Анализируя значение слова «гостеприимство», обучающиеся прищли к выводу, что это проявление доброжелательности и открытости, внимания и заботы к тем, кто пришёл к нам в дом – это всегда атмосфера тепла, радости и приятного общения. В продолжение разговора школьники посмотрели видеоролик с федеральными спикерами (тревел-блогеры Первого канала), иллюстрирующий тезис о гостеприимстве, как национальной черте народов России. Далее приняли участие в интерактивной игре «Гостеприимная Россия», которая заключается в рассмотрении различных регионов страны и их особенностях национального гостеприимства – традиционных блюдах, которыми принято встречать гостей, их смысловом значении. Продолжая разговор о проявлении гостеприимства, ученикам было предложено подумать о том, как каждый из нас может способствовать созданию атмосферы гостеприимства не только в домашних условиях, но и в школе, городе/селе, регионе и стране. Для раскрытия этого направления предлагается использовать понятие формального гостеприимства. С целью практического осознания формального гостеприимства обучающимся даны кейсовые задания, содержащие описание ситуаций, с которыми могут столкнуться гости (туристы). В заключительной части занятия обучающиеся поговорили о влиянии бережного отношения к традициям гостеприимства народов России на развитие внутреннего и международного туризма, а также обсудили роль гостеприимства в отношениях между людьми, народами, государствами. Завершилось занятие демонстрацией видеоролика «Гостеприимная Москва».