Для обучающихся 1 и 2 классов занятие началось с выполнения интерактивного задания «Путешествие по России»: ребята познакомились с достопримечательностями Москвы, Казани и Санкт-Петербурга. После просмотра видеоролика ребята повторили имена выдающихся людей России, выполнили интерактивное задание «Сказка о рыбаке и рыбке» и задания в рабочих листах. В конце занятия школьники пришли к выводу, что нам необходимо не только ценить и сохранить достояние нашей могучей страны, но и постараться преумножить его в будущем.
Ученики 3 класса в ходе занятия узнали о важных достижениях России, о первооткрывателях и первопроходцах, об экспедиции Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева, которые на двух деревянных парусных шлюпах «Восток» и «Мирный» открыли неизвестный на тот момент материк Антарктида. Во время просмотра видео «Северный авиапуть» ребята узнали о наших знаменитых лётчиках: Валерии Чкалове, Георгии Байдукове и Александре Белякове, которые первыми совершили перелёт через Северный полюс из Советского союза в США, о том какие трудности при этом им пришлось выдержать. В завершении занятия обучающиеся окунулись в мир искусства и узнали о гордости нашей страны – о Большом театре, а так же выполнили задания на рабочих листах: «Какими полезными ископаемыми богата наша страна», «Если в Москве 8-00 утра, то, сколько времени в других городах страны?», «Соотнесите портреты известных и великих людей, которые родились в России, с их именами» и «Расскажи, в каких местах нашей большой страны ты побывал? Куда хотелось бы поехать?».
А ребята из 4 класса рассуждали о том, почему очень часто достижения России становятся важными для всего мира. Ученики вспомнили, что первым в космосе побывал русский человек - Юрий Алексеевич Гагарин, путь в космос открывали наши выдающиеся учёные – Константин Циолковский, Сергей Королёв, больше узнали об отважных первооткрывателях Лазареве и Беллинсгаузене, о том, что мы можем по праву гордиться нашими лётчиками – Валерием Чкаловым, Георгием Байдуковым и Александром Беляковым, совершившими первыми перелёт через Северный полюс. Четвероклассники в ходе разговора сделали важный для себя вывод: роль России в мире велика, надо стремиться к тому, чтобы достойно продолжить традиции предыдущих поколений учёных и писателей, воинов и обычных людей, которые свои знания и труд посвятили служению Родине. А для этого нужно с ответственностью относиться к учёбе, активно участвовать в общественных делах, быть неравнодушными.
В ходе беседы ученики 6 и 7 классов назвали великих писателей, композиторов, узнали, почему их произведения так популярны среди жителей других стран. Перечислили великие открытия, сделанные в нашей стране, нашими соотечественниками. Сделали вывод: Россия страна великих людей, великой истории, великих открытий. Исполняя Гимн России на линейке, мы отдаем дань уважения нашей стране, ее защитникам.
Занятие в 8 классе раскрыло перед ребятами значение и роль России в современном мире, а также способствовало формированию представления обучающихся о достижениях и мировой значимости российской науки, культуры, технологий, о вкладе России в борьбу с нацизмом и колониализмом.
В ходе занятия – беседы учащиеся 10 класса узнали о месте и роли России на мировой арене. Посмотрев с большим интересом несколько видеороликов, ученики убедились в том, что отечественные писатели и композиторы известны и любимы во всем мире; их великие имена и творчество имеют большое значение для мировой культуры. В течение классного часа обучающиеся отвечали на вопросы, просмотрели презентацию, говорили о мировых открытиях, которые совершили наши ученые, которые изменили мир, таких как, например, полупроводниковый лазер. В конце занятия учащиеся пришли к выводу о том, что Россия создала неповторимый культурный и научный мир.
После сообщения темы урока обучающиеся 9 и 11 классов ответили на вопросы: Как вы думаете, о чем мы будем говорить? Какие вопросы будем обсуждать? Потом посмотрели интерактив, который состоял из шести тематических видеосюжетов: великая культура, великие открытия, высокие технологии, великие победы, особая миссия, великая страна. После каждого интерактива обучающиеся обменивались свои мнением о просмотренном и отвечали на вопросы учителя. В конце урока ребята пришли к выводу, что Россия – страна, помогающая соседним странам, передовых современных технологий и открытий. Страна, участвующая во всех мировых процессах.