В ходе занятия первоклассники обсудили, что означает слово «защитник», посмотрели видеоматериал, говорили о воинах, определяли качества воина. Ребята рассуждали, для чего нужна армия нашей стране России и пришли к выводу, что армия защищает граждан от врагов. Выполняли задания на рабочих листах: соотносили воинские специальности: танкист, связист, пограничник, моряк и т.д. и перечисляли необходимые навыки и знания каждой специальности, соотносили виды военной техники с направлением войск. Так же в ходе занятия вспомнили о Великой Отечественной войне, родственниках, принимавших участие в ней. В заключение занятия дети рассуждали о том, кого и как они будут поздравлять с праздником 23 февраля.
Для обучающихся 2 класса занятие началось с вопроса «Как вы думаете, что означает слово «защитник»? На что ребята ответили: это мой папа; это тот, кто нас защищает; это солдат; смелый и сильный человек. Конечно, защищать – это значит оберегать мирную жизнь людей. А защищает нас наша Российская армия. Поэтому 23 февраля мы отмечаем День защитника Отечества. Затем ребята познакомились с историей праздника, узнали, что раньше он назывался День Красной армии и флота, а современное название появилось в 1995 году. Выполняя интерактивное задание «Вооружённые силы России», обучающиеся вспомнили названия воинских специальностей: танкист, связист, пограничник и др. Узнали, что для освоения воинской специальности необходимо не только много знать, но и надо быть сильным и выносливым, а главное, – это желание оберегать и защищать мирное население. Проверили свои знания ребята, выполняя задания в рабочих листах.
В канун праздника ученики 4 и 3 классов в ходе «Разговора о важном» вместе с интерактивными помощниками Фёклой и Иваном узнали больше об истории Дня воинской славы - 23 февраля. Праздник, который сейчас носит название «День защитника Отечества», в разные годы назывался по-разному: День Красной армии (с 1922 г.), День Советской армии, День Советской армии и Военно-морского флота. И всегда этот праздник связан с любовью к Родине, с благодарностью к её защитникам. Ребята выполнили интерактивное задание, узнав при этом про разные виды вооружения. Рустам Хажиев сумел правильно объяснить происхождение слова «защитник». Оно образовалось от слова «щит». Защитник, защищать – создавать щит, оберегающий мирную жизнь людей. Российская армия – одна из самых мощных в мире, но она всегда использовала свой потенциал для защиты. Из видеоролика ребята узнали о подвиге старшего сержанта Николая Ивановича Масалова, вынесшего из-под огня немецкую девочку. Это событие стало сюжетом памятника воину-освободителю в Берлине. В разные времена наши защитники проявляли и смелость, и отвагу, и терпели тяготы военной жизни. И за это люди им благодарны.
На занятии «Разговоры о важном» пятиклассники изучали тему «23 февраля -День защитника Отечества». Ученицы с любопытством посмотрели видеоролики, посвященные героям и патриотам России. Активно участвовали в обсуждении вопросов, объясняли понятия и давали свои ответы.
А обучающиеся 6, 7 классов в ходе занятия посмотрели видео – обращение одного из солдат, в котором он говорит детям о том, что необходимо быть честными и бескорыстными, любить свою Родину, защищать её, что важно получить образование и научиться владеть всеми необходимыми навыками.
Для восьмиклассников занятие началось с просмотра видеоролика, из которого ребята узнали о защитниках Отечества, о российской армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. После обсудили свое отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны, какие ценности характеризуют русского воина, изменялись ли они со временем, вспомнили имена тех, кто остался в летописях и народной памяти как защитник страны. Затем ребята посмотрели видеофрагмент «Великие полководцы» и выполнили интерактивное задание «Почетные воинские награды». В заключение занятия обучающиеся пришли к выводу, что Россия – это страна, которая использует свои вооруженные силы исключительно для поддержания всеобщего мира – это исторически сложившаяся военная политика, мирной традиции которой наша страна следует и сейчас.
Сегодня учащиеся 9,10 и 11 классов поговорили о защитниках Отечества, Российской армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. Посмотрев видеоролики, ученики увидели, что профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных в России. Также на занятие были названы имена тех, кто остался в летописях и народной памяти как защитник страны: Александр Невский, Дмитрий Донской, Дмитрий Пожарский…Классные руководители вместе со школьниками обсудили военные науки и профессии. А в заключение занятия ученики посмотрели видео с выступлением инока Киприана и приняли участие в обсуждениях.
Таким образом, проведение классного часа, приуроченного ко Дню Армии, позволило сформировать у школьников основы исторической памяти, преемственности поколений, патриотизм и любовь к Родине.