Для обучающихся 2 класса занятие началось с анализа сюжетов картин русских художников, на которых изображены дружные, крепкие семьи. После чего ребята рассказали о своих семьях. После небольшой беседы и просмотра видеоролика дети выполнили интерактивные задания: «Семейное древо» и «Пословицы о семье». Выполняя задания в рабочих листах, дали определение слову «семья», вспомнили, какие праздники в нашей стране посвящены семье, мамам, папам, дедушкам и бабушкам. Разгадывая филворд, ученики назвали, какие ценности должны быть в семье и составили ромашку «Какой должна быть семья». В конце занятия оформили поздравительную открытку для мамы. Ребята пришли к выводу, что семья — это опора и поддержка для человека. Чувствуя поддержку своих родных, мы растем и развиваемся.
В ходе беседы обучающиеся 4 класса сравнили современные семьи и семьи наших предков, поняли, что каждая семья уникальна, у каждой есть своя история. Но очень важно, чтобы в каждой семье были любовь и взаимопонимание. Ребята узнали об особом празднике – о Дне семьи, любви и верности, об его истории. На примере семьи святых Петра и Февронии вывели ценности, на которых держится союз мужа и жены. Недаром на медали, которую вручают семьям, доказавшим прочность своей любви (прожили не менее 25 лет вместе), воспитавшим достойных детей, с одной стороны ромашка (символ чистоты и любви на Руси), а с другой Пётр и Феврония со словами «За любовь и верность. Семья– единство помыслов и дел». Четвероклассники выполнили интересные интерактивные задания: собирали ромашку (подбирали важные качества для каждой семьи), правильно соединяли пословицы о семье, составили текст поздравительной интерактивной открытки для мам, бабушек. Издавна считалось, что женщина в семье - это хранительница семейного очага. Ребята обсудили, сколько дел у мамы дома, чем можно ей помочь, и решили сделать для мам подарки к приближающемуся празднику 8 марта.
Обучающиеся 5, 6 и 7 классов попробовали дать определение тому, что такое семейная традиция, а перед этим определились с тем, что это значит – «семья» для каждого из нас. Согласно Большому Энциклопедическому Словарю – это «основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью». А значит, в полноценной ячейке общества родственники не только живут под одной крышей, но и любят друг друга, заботятся о каждом своем члене, вместе проводят время. Если какое-то занятие или действие повторяется неоднократно, переходит от одного поколения к другому, то оно становится обычаем данного рода. В ходе занятия ученики узнали, какие семейные традиции и обычаи соблюдаются в семьях наших детей, знают ли они своих пра- и прапрабабушек и пра- прадедушек, знают ли историю своей семьи. Беседа получилась увлекательной, тема семьи для детей близка и мы встречаемся с ней каждый день, поэтому всегда нам есть о чём поговорить, ведь семейные обычаи и традиции – это не обязательно что-то грандиозное и масштабное, это может быть что-то простое и приятное для всех членов семьи.
Ученики 8 класса говорили о том, что такое дружная и крепкая семья, вспоминали, какие в нашей стране есть праздники, посвященные семье и ее членам. Обсуждали значение слова «семья», необходимость преемственности поколений, делились рассказами о своих семейных древах и традициях. Обучающиеся высказывали мнение о необходимости изучения истории своей семьи и сохранении памяти о ней в альбомах, летописях. После просмотра фрагмента фильма «Однажды двадцать лет спустя» говорили о важности сохранения традиционной семьи и поддержке государством молодых и многодетных семей. Также вспомнили о приближающемся весеннем празднике – Международном женском дне и приняли участие во флешмобе «Спасибо, мама!»
В ходе «Разговоров о важном» учащиеся 10 класса говорили о том, как важно помнить историю своей семьи, предков, чтобы лучше понимать историю страны. После просмотра видеороликов отвечали на вопросы о семейных ценностях, семейных отношениях, выполняли интерактивные задания. Классный руководитель напомнил классу, что в Конституции Российской Федерации закреплено понятие семьи, как союза мужчины и женщины, также напомнил о программах, направленных на поддержку молодых и многодетных семей. Таким образом, проведение классного часа, позволило сформировать у школьников понятие семьи как основы общества, привило первичные знания в сфере права.
А в 9, 11 классах тема «Традиционные семейные ценности» выявила проблему: учащиеся не смогли назвать ни одной семейной традиции. И не потому, что и нет, а потому, что в семье их не обозначают. А ведь это очень важный момент в воспитании детей. Традиция – это не обязательно какое – то грандиозное мероприятие. Это совместный труд, чаепития, приготовление блюд, семейные праздники, помощь мальчиков отцам в заготовке дров, сбор ягод и грибов, просмотр кинофильмов и т.д. Так же в ходе занятия ребята рассказывали о своих родословных, знают только 2-3 поколения. Есть еще возможность узнать историю семьи, кто мы и откуда, какие история хранятся в памяти дедушек и бабушек.