Если б не было учителя…
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
(Вероника Тушнова)
Для обучающихся 2 класса занятие началось с интерактивных заданий «Доброе утро, глазки», «Водичка, водичка», «Чему учат в школе?», выполняя которые ребята узнали, что так ребёнок начинает знакомиться с окружающим миром, и помогают ему в этом родители, воспитатели и учителя. Затем ребята посмотрели видеозапись выступления Президента Российской Федерации В. В. Путина с ежегодным Посланием к Федеральному Собранию 21 февраля 2023 г. В своем выступлении он особенно подчеркивает высочайшую общественную значимость профессии учителя. В конце занятия обучающиеся выполнили задания в рабочих листах: разгадали ребусы о школьных предметах, восстановили пословицы, ответили на вопросы викторины о К.Д. Ушинском.
Обучающиеся 5 класса успешно решали интерактивные задания, отвечали на вопросы, поставленные в процессе урока.
В 6 и 7 классах ребята в очередной раз поговорили о великом педагоге К. Д. Ушинском, ближе познакомились с его педагогической деятельностью и её ролью в становлении российской педагогики. Кроме того, обучающиеся самостоятельно дали определение, кто такой наставник и чем он отличается от учителя. Особый интерес у ребят вызвал символ Года педагога и наставника «Пеликан», им было интересно узнать, почему символом является именно эта птица. В заключении вспомнили про Российские проекты, в которых ребята могут найти себе наставника или побывать в его роли самим.
В 8 классе занятие началось с вводного слова учителя о значимости профессии педагога. После просмотра видеороликов с обращениями министра просвещения Российской Федерации С.С Кравцова и митрополита Тихона (Шевкунова) ребята обсудили качества учителя, педагога, наставника. Раскрыли значения понятия «наставник». Также ребята познакомились с наставнической ролью известного советского педагога Антона Семеновича Макаренко. Обсудили роли спортивных тренеров в становлении и судьбе своих воспитанников.
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» в 10 классе началось с просмотра видеоролика, где учащиеся узнали, насколько профессия учитель многогранна, то есть учителю недостаточно знать только свой предмет. Посмотрев с большим интересом остальные видеоролики, ученики познакомились с основоположниками российской педагогики, родоначальниками научного подхода К. Д. Ушинским, А. С. Макаренко. Учитель обратил внимание обучающихся на то, что логотипом Года педагога и наставника выбрана птица пеликан как символ милосердия и самопожертвования. В течение занятия ученики отвечали на вопросы, говорили о достижениях, которые совершили наставники в различных сферах, пытались понять, в чем разница между педагогом и наставником. В конце занятия обучающиеся постарались подвести итоги и пришли к выводу о том, что Россия создала неповторимый научный и культурный мир.
Обучающиеся 9 и 11 классов поговорили о значимой роли учителя в становлении личности каждого человека, обсудили, что служение Отечеству проявляется, в числе прочего, и в форме наставничества, выделили качества, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником. Учащиеся посмотрели тематические видеоролики. Выполняя задания в рабочих листах, обучающиеся 9 класса вспомнили выдающихся русских педагогов К.Д. Ушинского и А.С. Макаренко, нашли сходства и различия их педагогической деятельности. Ребята из 11 класса объяснили, почему символом Года педагога и наставника выбрана птица пеликан. Также ученики рассказали о своих наставниках и высказали свои мнения, почему важно, чтобы учитель был и немного психологом, актером, исследователем, экспериментатором.