Занятие в 1, 3 классах началось с просмотра детских фотографий Юрия Алексеевича Гагарина, Алексея Архиповича Леонова и Валентины Владимировны Терешковой. Все эти дети выросли и стали первыми, эти люди являются учеными, первопроходцами в космических исследованиях. В ходе занятия ребята узнали об отце русской космонавтики - Константине Эдуардовиче Циолковском. Этот русский ученый и изобретатель помог людям поближе познакомиться с космосом. Он разработал первые в мире дирижабль, аэроплан и придумал «ракетный поезд», прообраз современных ракет, на котором можно долететь до звезд и побывать на других планетах. А благодаря идеям Сергея Королева 4 октября 1957 года состоялся запуск первого искусственного спутника Земли. Труд этих ученых позволил именно нашей стране стать первой в мире в покорении космического пространства. Так же ребята узнали, что самый первый космический аппарат полетел в космос в 1957 году — за 4 года до Юрия Гагарина, и тоже в Советском Союзе. Это был первый искусственный спутник Земли, похожий на шарик с четырьмя ножками. Он летел и попискивал, передавая на Землю радиосигналы. Во время занятия ребята соотносили названия планет солнечной системы с их изображением, отвечали на вопросы космической викторины. А на уроке русского языка выполнили физкультминутку и представили себя в роли будущих космонавтов: проверили себя, как хорошо они могут контролировать свое тело.
Для обучающихся 2 класса занятие началось с просмотра видеоролика-обращения собаки-космонавта Лайки, которая поближе познакомила ребят с космосом. Обучающиеся вспомнили, что у нашей планеты Земля есть ещё семь планет-соседок: Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн, Нептун, Венера и Уран, и все они вращаются вокруг Солнца. Также ребята назвали известные им созвездия: Большая и Малая медведицы, Кассиопея, Орион. Оказывается, изучать космос – это очень интересно! А покорить его под силу только очень смелым и образованным людям, таким как Ю.А. Гагарин, А.А. Леонов и В.В. Терешкова. Затем второклассники ответили на вопросы викторины по космической тематике, предложенные Лайкой, и выполнили задания в рабочих листах. В завершении занятия все обучающиеся получили Дипломы юных космонавтов.
В начале занятия, обучающиеся 6, 7 классов вспомнили, что они уже знают об освоении космоса, достижениях Российской Федерации в этой сфере и фактах, связанных с космическим пространством, включая популяризацию полетов в космос. Затем приступили к основной части и поговорили о будущем в космосе – строительстве первого гражданского космодрома России «Восточный», летных испытаниях первого семейства ракет современной России – ракете-носителе «Ангара», использовании навигации по спутникам российской системы ГЛОНАСС, о вкладе соотечественников в развитие мировой космонавтики и науки. Закончилось занятие просмотром видеоролика и выполнением интерактивных заданий.
В ходе классного часа восьмиклассники познакомились с историей советской и российской космонавтики. Посмотрели видеоролики о развитии и достижениях современной космонавтики в России. Поиграли в интеллектуально-развлекательную игру и проверили свои знания в области космонавтики. Завершилось занятие просмотром видеоролика – разговора с лётчиком-космонавтом, героем России Антоном Николаевичем Шкаплеровым.
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» в 9-11 классах началось с интеллектуального задания, где учащиеся отгадывали зашифрованные словосочетания в картинках художника В. Кандинского. Посмотрев видеообращение Ю.И. Борисова, ученики вспомнили о исключительной важности Дня космонавтики в стране, вспомнили также героев-космонавтов и их мировые достижения в покорении космоса. Посмотрев с большим интересом видеоролик «Роскосмос – сплав мечты и технологий», ученики пытались ответить на вопросы, связанные с ракетно-космической промышленностью. Учитель обратил внимание обучающихся на то, что космические технологии сегодня помогают обеспечивать обширный спектр космической отрасли. В течение классного часа ученики отвечали на вопросы по слайдам презентации, а также учитель обратил внимание учеников на то, что космическая отрасль сегодня – это перспективное направление для студентов и молодых специалистов. В конце занятия учащиеся постарались подвести итоги и пришли к выводу о том, что нужно еще сделать многое, чтобы обеспечить гарантированный доступ и необходимое присутствие России в космическом пространстве.
Такие мероприятия, как «Разговоры о важном» воспитывают у учащихся чувство патриотизма и гражданственности, прививают интерес к изучению космоса и истории космонавтики.