В ходе занятия учащиеся 1-2 классов говорили о таких ценностях, как жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений. На уроке ученики узнали о детских концлагерях, созданных фашистами на оккупированных территориях Советского Союза. Побеседовали по фотоматериалам Великой Отечественной войны и современного Донбасса. Познакомились с памятниками и мемориалами, посвященными жертвам фашизма. Закрепили полученные знания ребята при работе с листами: соотнесли слова с их значением, картинку памятников и мемориалов, установленных в память о трагических событиях, с их названием, записали качества, благодаря которым наши военные смогли победить в Великой Отечественной войне, дописали названия мемориалов. В конце занятия ребята смогли ответить на вопросы: почему сегодня мы должны помнить о преступлениях нацистов против советских граждан? Чему нас учит история Великой Отечественной войны? Почему преступления нацистов не имеют срока давности?
Ученики 3 и 4 класса с классным руководителем Шишеловой О.Ф., говорили о подвиге Николая Масалова, спасшего немецкую девочку. В городе Берлине, в Германии, в стране, которая напала на Советский Союз, тем не менее, стоит памятник русскому солдату с девочкой на руках. И памятник, который стоит в Берлине, напоминаем всему миру не только о подвиге Николая Масалова, но и о человечности русских солдат, потому что практически каждый русский человек поступил бы точно также, окажись он на месте Николая Масалова. В годы Великой Отечественной войны фашисты хотели, чтобы весь наш народ исчез с лица земли. Но не получилось у них. Победила наша страна в этой войне благодаря стойкости и сплоченности нашего народа, и мужеству нашей Армии. На разговоре о важном, ребята говорили о качествах наших солдат, благодаря которым мы смогли спасти нашу страну и весь мир от фашизма. Среди качеств наших солдат дети назвали смелость, мужество, отважность, любовь к Родине, самоотверженность, готовность, во что бы то ни стало защитить свою страну и свой народ, человечность. В ходе занятия обсуждались такие ценности, как жизнь, достоинство, патриотизм, высокие нравственные идеалы, историческая память и преемственность поколений, обсудили опасность неонацизма.
В течение занятия юнармейцы нашей школы познакомились с важнейшими фактами преступлений против мирных граждан со стороны нацистов и их пособников в годы Великой Отечественной войны. В ходе обсуждений ученики дали отрицательную оценку бесчеловечной нацистской идеологии и почтили минутой молчания людей, безвинно погибшими в годы Великой Отечественной войны.
День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны проводится ежегодно с 19 апреля 2021 года. Сохранение исторической памяти - вот задача каждого из нас. Миллионы людей, прежде всего из числа гражданского населения, погибли в результате проводимой захватчиками политики геноцида. Сегодня учащиеся 6 и 7 классов вспомнили, что такое геноцид, чем он страшен и сколько людей погибло от военной преступности. Посмотрели видеоролики о концлагерях, о памятниках детям, погибшим во время Великой Отечественной войны. От страшных цифр, погибших в результате геноцида людей становилось жутко. Вспомнили Донбасс, Хатынь. У фашистских преступлений нет срока давности...
Занятие в 8-11 классах прошло в форме эвристической беседы с элементами практической работы. О том, что такое геноцид, ребятам рассказало видео.
— Геноцид — это преступления, совершаемые по отношению к группе людей какой-либо национальности, проживающей на территории одного или нескольких государств, с целью ее уничтожения, — говорит диктор.
Людей отправляли в концлагеря — их узниками стали не менее 18 миллионов человек, 11 миллионов погибло. Однако самое страшное, это концлагеря для детей. Например, в центре Макеевки немцы организовали приют «Призрение». На следующем видео диктор рассказывает, что фашисты использовали детей, попавших туда, в качестве доноров крови. После войны по всей стране установили памятники узникам лагерей смерти, например, в Макеевке стоит памятник детям-донорам, а под Симферополем установлен мемориал жертвам фашизма. Об этом подробно — в видео. Затем педагог рассказал о Нюрнбергском процессе и акцентировал внимание на том, что преступления нацистов не имеют срока давности.
Из видео школьники узнали, что в 2022 году Санкт-Петербургский городской суд признал блокаду Ленинграда геноцидом советского народа, а в 2020–2023 годах факт геноцида нацистами мирных граждан признали суды Крыма, Краснодарского и Ставропольского краев, Белгородской, Брянской и других областей. Диктор говорит, что мы должны восстановить историческую справедливость. В конце занятия ребята посетили сайт проекта "Без срока давности" и приняли участие в видео - эстафете которая так и называется "Без срока давности". Они читали стихотворение Леонида Дворникова «Воля борьбы».