В начале занятия обучающимся 1- 2 классов классный руководитель показала картинки с изображениями людей разных профессий. С ребятами обсудили, чем занимается каждый из этих представителей: пожарный тушит пожары, механик ремонтирует автомобили, тракторист работает в поле. После чего дети порассуждали о том, зачем человек трудится. Труд всех людей взаимосвязан, он важен для каждого, и 1 Мая в нашей стране отмечается Праздник Весны и Труда. Ребята узнали о том, в 2013 году в нашей стране было учреждено звание «Герой Труда Российской федерации», и получить данную высокую награду может человек любой профессии. После чего младшие школьники вместе с Совёнком совершили путешествие в мир профессий: познакомились с «Совенком – строителем», «Совенком – диспетчером» и «Совенком – мультипликатором». В конце занятия ребята закрепили полученные знания и выполнили задания: «Расшифруй профессию» и «Угадай профессию по предметам».
Внеурочное занятие позволило обучающимся 3-4 классов расширить представление о значении труда в жизни общества, о профессиях; укрепить уважительное отношение к людям разных профессий и результатам их труда. Созидательный труд – это ценность, которую нам передали люди старшего поколения.
Юнармейцы нашей школы в ходе занятия посмотрели видеоматериалы про людей разных профессий. Решали интерактивные задания и отвечали на различные вопросы по теме занятия.
В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей. "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор работы, на которую будешь идти с радостью. Сейчас обучающиеся 6-7 классов находятся в том возрасте, когда они должны сделать самый главный выбор в своей жизни - выбор профессии. Не секрет, что в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость. Не каждый испытывает любовь к своей профессии. На сегодняшнем занятии, ребятам были заданы вопросы о том, знают ли они, что такое труд. Для чего мы должны трудиться? Независимо от сферы деятельности и выбранной профессии, человек, который честно трудится и занимается любимым делом, может стать примером и гордостью всей страны, настоящим героем. Ребята узнали, что в нашей стране даже есть такая государственная награда — Герой Труда Российской Федерации. Есть и множество других, но эта считается самой почётной. Она вручается с 2013 года, и это высшая степень отличия за особые трудовые заслуги перед государством и народом. В завершении занятия ребята поиграли в интерактивную игру, в основе которой были представлены разные факты о трудовой деятельности, под названием «Правда или вымысел».
В начале занятии ученики 8 класса ответили на вопросы: «Что именно можно считать трудом? Почему можно устать от безделья, почему люди скучают без работы?» и посмотрели видеоролик «Труд». После ребята выполнили интерактивное задание «Созидатель». Далее обучающиеся посмотрели видеоролики «Рынок труда» и «Истории успеха», который познакомил обучающихся с по-настоящему увлеченными, влюбленными в свое дело молодыми людьми. В завершении занятия обсудили с ребятами проект «Билет в будущее», который погружает детей и подростков в мир различных отраслей и профессий. В нем ребята узнают о самых востребованных специальностях и профессиях будущего, проходят тестирования, которые помогают разобраться в себе и своих возможностях и даже пробуют себя в различных профессиях.
Обучающиеся 9,11 классов говорили о роли и высокой значимости труда в жизни страны. Раскрыли понятие «созидательного труда», его особенности. Обсуждали выбор профессии и способы, которые могут помочь выбрать правильный профессиональный путь, а также расширили представления о наиболее востребованных профессиях. С помощью филворда «Профессии», узнали самые востребованные профессии в Настоящее время. Обсудили, что один из способов, который может помочь в выборе будущей профессии, анализ рынка труда. Также можно заглянуть в мир будущих профессий можно с помощью мультимедийного «Атласа новых профессий». И можно все профессии можно примерить принять участие в проекте «Билет в будущее» Узнали, что государственная награда Герой Труда Российской Федерации – самая почетная награда за особые трудовые заслуги перед государством.
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» в 10 классе началось с просмотра видеоролика, где учащиеся убедились, что любой труд ценен и важен,поэтому ему посвящён Праздник Весны и Труда.Посмотрев видеоролики, ученики 10 класса поняли созидательную и гуманную ценность любого труда и каждой профессии. Учитель предложил обсудить термин «Рынок труда» и обратил вниманиеобучающихсяна то, чтовыбор будущей профессии должен отвечать современным требованиям общества.
Учитель рассказал ученикам о том, чтов России проводится в рамках проекта «Билет в будущее»можно пройти профессиональные пробы в самых разных направлениях.
В конце занятия учащиеся увидели в видеоролике Героев труда, выполнили интерактивное задание с карточками, постарались подвести итоги и пришли к выводу о том, что в любой профессии можно проявить себя, достигнуть высот, сделать много полезного и достойного.