Ученики 1 и 2 класса на очередном "Разговоре о важном", посвящённом взаимоотношениям в коллективе, обсудили разные ситуации, в которых побывали и сами. Каждый бывало что-нибудь прятал, чтобы подшутить над братом или одноклассником. Казалось, что весело. Но когда сам не можешь найти свой портфель или другую личную вещь, становится обидно. К такому выводу пришли ребята. И каждый согласился, что к другим нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе. Ребята узнали о телефоне доверия, но понимают, что в любом случае нужно обращаться к родным людям, к людям, которым доверяешь, к учителю, который рядом и всегда готов прийти на помощь.
Для обучающихся 3 и 4 классов занятие началось с просмотра и осуждения видеоролика, героями которого были Слонёнок и Поросёнок. После просмотра ребята пришли к выводу, что настоящие друзья должны уметь понимать, поддерживать и помогать друг другу. Затем обучающиеся обсудили ситуации, которые произошли с их ровесниками и обсудили нравственные проблемы, выполнили задания в рабочих листах и написали на ладошках самые важные качества для дружбы, прикрепив их к Дереву дружбы. В завершении занятия ребята посмотрели ролик Детского телефона доверия «Пункт приёма детских страхов» и получили памятки.
Занятие у пятиклассников началось на общешкольной линейке — под гимны Российской Федерации и Республики Коми. Затем ученики разошлись по классам, где прошла тематическая часть «Разговоров о важном». В ходе занятия ребята 5 класса узнали, как вести себя, если подверглись буллингу, к кому и куда можно обратиться. Ребята с удовольствием обсудили просмотренное видео с классным руководителем, высказали свое мнение о том, что такое дружба и кто такой друг, выписали на доске основные качества коллектива. Обучаясь в школе, важно научиться выстраивать отношения с одноклассниками, что в значительной степени способствует сохранению дружного коллектива. Взаимопомощь и взаимопонимание, уважение к каждому его участнику - основа крепкого коллектива. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как не стать жертвой «травли/буллинга», и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем. У каждого в жизни будет еще много разных коллективов и очень важно уметь отстаивать конструктивные правила взаимодействия, и тогда каждому в таком коллективе будет комфортно жить, учиться, работать и развиваться.
Тема сегодняшнего занятия в 6 класс касалась отношения ребят в коллективе. Обучаясь в школе, важно научиться выстраивать отношения с одноклассниками, что в значительной степени способствует сохранению дружного коллектива. Взаимопомощь и взаимопонимание, уважение к каждому его участнику — основа крепкого коллектива. Знания о том, как наладить отношения в коллективе, сохранить свое психическое здоровье, как не стать жертвой «травли/буллинга», и самому не опуститься до «травли» других, необходимы всем.
В 7 и 8 классах ребята обсуждали понятия «коллектив», «команда», говорили о важности доброжелательной атмосферы в коллективе. Учились отличать травлю от конфликта, правильно реагировать на буллинг. Обсуждали, что может сделать класс, коллектив, чтобы остановить травлю. В заключение обучающиеся выработали правила поведения коллектива, которые помогут сохранить отношения в школе, классе конструктивными, доброжелательными, поддерживающими.
В 9 классе занятие началось с обсуждения понятия «коллектив», «команда», их связи и различия. О важности доброжелательной атмосферы в коллективе посмотрели выступление психолога, многодетной мамы Ларисы Михайловны Сурковой. Затем ребята выполнили коллективное задание: класс поделился на 2 команды, каждая команда получила набор букв (к, о, л, л, е, к, т, и, в). За 5 минут потребовалось составить как можно больше слов, используя эти буквы, а также составить слово, в котором все буквы будут использованы. Команды озвучили полученные слова. После выполнения группового задания состоялось обсуждение, в ходе которого ребята поделитесь впечатлениями - легко ли было выполнять задание? Почему? Что помогало достижению общей цели? Какие навыки и качества развиваются при выполнении коллективной задачи? В основной части занятия обучающиеся обсудили понятия «конфликт» и «буллинг», выявили отличие конфликта, для которого возможно скорое и эффективное разрешение, от травли (буллинга), которая требует применения комплексных мер для искоренения в коллективе класса. В заключение занятия учитель обратила внимание обучающихся на номер телефона доверия для детей. ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: 8-800-2000-122 В службе телефона доверия работают психологи-консультанты. Называть имя, фамилию, адрес никто не потребует, звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный. Главное – не стесняться, не бояться и поделиться своей проблемой, и каждому обязательно помогут!
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» в 10-11 классах началось с познавательной беседы, где учащие постарались дать дефиницию слову «команда.» Просмотрев с большим интересом видеофрагмент с психологом, ученики узнали, что в коллективе, как ячейке общества, должны быть дружеские отношения. Также старшие классы попробовали найти ответы на причины ссор и конфликтов в коллективах, в классах и отличить их от буллинга. В конце занятия педагог напомнил детям о важности находить конструктивные правила взаимодействия в любом коллективе.