Сегодня "Разговор о важном" для учеников 1-2 классов получился не только важным, но и очень увлекательным. Ребята, участвуя в интерактивной игре, вспомнили любимых героев кино, мультфильмов, и подпевали, и танцевали. В ходе занятия узнали о главной киностудии страны "Мосфильме", которой в 2024 году исполняется 100 лет, а в завершении нарисовали своих любимых мультгероев.
Занятие в 3 и 4 классах началось с музыкального вступления «Фильм, фильм, фильм», после которого ребята сразу догадались, о чём пойдёт речь. В ходе урока обучающиеся узнали, что первый русский фильм был снят в 1908 году, а киностудия «Мосфильм» основана в 1924 году. Посмотрев видеоролик «Как создаются мультфильмы», ребята выяснили, что для создания одного, даже небольшого мультика, требуется сложная командная работа режиссёра, сценариста, композитора, художников и артистов, которая занимает от 3 до 6 лет, а также познакомились с алгоритмом создания мультфильмов: сценарий, раскадровка, персонажи, озвучка, производство, сборка. Затем ребята выполнили интерактивные задания «Узнай героя фильма», «Узнай героя и продолжи песенку», «Стоп-кадр», «Калейдоскоп». В заключение занятия обучающиеся приняли участие в творческой деятельности: попробовали себя в роли художников и нарисовали свои эмблемы к 115-летию кино.
Ключевой темой очередного урока «Разговоры о важном» в 5 классе стал отечественный кинематограф, которому исполняется 115 лет. Школьники сначала прослушали видеообращение Карена Шахназарова, который почти 25 лет возглавляет киностудию «Мосфильм». Затем дети узнали, что слово «кино» произошло от «кинематографа», что кинопроизводство серьезно изменилось, но «и сегодня оно активно развивается в самых разных жанрах и продолжает будоражить воображение и фантазию». В её создании принимает участие целая команда: режиссер, сценарист, композиторы, артисты, которые озвучивают персонажей, и художники, которых в студии может быть не меньше десяти. Также ребята говорили о том, что «Задумываясь над фильмами, мы можем лучше понять самих себя»… Соотнести свои поступки с поступками героев, проанализировать и свое поведение, и то, как ведут себя герои фильма, правильно ли они поступают.
Ученики 6 класса во время «Разговоров о важном» разыгрывали бытовые сценки; говорили о том, как кинематограф транслирует зрителям важные идеи и темы, интерактивная часть урока в виде викторины помогла укрепить им свои знания в этой сфере.
В 7 и 8 классах также прошли традиционные уроки «Разговоры о важном». Тема занятий: "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России". Уроки приурочены к 115-летию российского кино: 15 октября 1908 года на экраны вышел первый русский фильм «Понизовая вольница», повествующий о жизни Стеньки Разина. Именно день премьеры этой картины принято считать моментом зарождения отечественной фильмографии. Обучающимся рассказали, как зарождалась киноиндустрия в стране. Учащиеся вели разговор о кинопрофессиях, любимых фильмах, смотрели видеоролик с мнением эксперта. После просмотра отвечали на вопросы, зачем им нужно знать об отечественном кинематографе и помогут ли им эти знания в развитии и самореализации.
В 9 классе занятие началось с общей беседы с обучающимися о любимых фильмах и мультфильмах, о том, почему кино в принципе интересно людям. Просмотр видео обращения директора киностудии «Мосфильм» Карена Георгиевича Шахназарова. Демонстрация фрагмента художественного фильма «Приключения Электроника» с последующим обсуждением цитаты из фильма о том, может ли робот стать человеком позволило показать роль кино в жизни и развитии человека. Модули основной части занятия были посвящены разным страницам истории российского кинематографа. Обсуждение спецэффектов (мозговой штурм), выполнение интерактивного задания «Правда – вымысел», в котором обсуждались интересные факты, связанные с созданием российских кинофильмов, знакомство с кино профессиями (беседа) – все это позволило обучающимся лучше познакомиться с искусством кино. Беседа в заключительной части занятия помогла обучающимся осознать, что их собственный выбор, какой фильм просмотреть, влияет на судьбу всего кинематографа, киноискусства, на собственное развитие.
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» в 10-11 классах началось с просмотра видеоролика из советского кинофильма, который со слов учителя является ярким примером передачи информации о стране и её культуре. Учитель напомнил ученикам, что первый отечественный фильм был снят более века назад и назывался по современным понятиям кино-короткометражка. Также старшие классы просмотрели слайды презентации и поняли, что в создании фильма участвуют различные мастера своего дела. Учитель акцентирует внимание старшеклассников на профессиях, которые востребованы в кино. Названия профессий учащиеся озвучили учителю. Посмотрев остальные видеоролики, учащиеся поближе познакомились с увлекательной и необычной профессией оператор. В конце занятия учащиеся приняли участие в интеллектуальной игре, открыли для себя эстетическую ценность кинопроизводства в России.