В начале занятия "День подразделений специального назначения" обучающиеся 1, 2 классов посмотрели небольшой исторический экскурс: с помощью картины В. М. Васнецова «Богатыри» вспоминали, кто испокон веков защищал нашу Родину от врагов. В диалоге выяснили кто такие богатыри, какими качествами они обладали. Краткая беседа по картине послужила «мостиком» к разговору о том, кто сейчас защищает родную страну. В продолжение диалога с использованием иллюстраций школьники подробнее знакомились с задачами и условиями деятельности подразделений спецназа, с качествами, необходимыми бойцам для выполнения сложных заданий. Подразделения спецназа — это элита наших силовых структур, способных выполнить задачи любой сложности в самых трудных условиях. Просматривая видео, дети узнали о том, какие существуют подразделения специального назначения: «Вымпел», «Альфа» и «Витязь». С помощью рабочих листов ребята практиковались в умениях необходимых для бойцов спецназа: наблюдательности, размышлению, умению быстро принимать решения, а так же тренировали память.
Занятие в 3 и 4 классах началось со знакомства с репродукцией картины В.М. Васнецова «Богатыри». Ребята вспомнили, что богатыри – это герои былин и сказаний, отличающиеся большой силой и совершающие подвиги по защите родной земли. Богатыри стояли на страже Руси, надёжно охраняя её границы. В настоящее время существует множество профессий, связанных с обороной и защитой нашего Отечества. Это особые подразделения специального назначения, которые представляют щит и меч России, они выполняют сложнейшие, особо опасные, специальные задачи. Российские подразделения специального назначения считаются лучшими в мире, а 4 октября в нашей стране отмечается День подразделений специального назначения. Затем обучающиеся выполнили задания в рабочих листах: указали качества, которыми обладают бойцы спецназа: сила, выносливость, храбрость, спокойствие, дисциплина, ответственность, патриотизм, мужество, ловкость, отвага, честь; выполнили задание на внимательность и расшифровали девиз одного из подразделений спецназа: «Мужество, отвага, честь». В заключение занятия ребята изготовили поделки «Моя Родина – Россия».
Учебная неделя для 5 класса традиционно началась с внеурочного занятия «Разговоры о важном». Темой урока стал «День подразделений специального назначения», где служат воины нашего Отечества, выполняющие самые сложные и опасные задачи в интересах национальной безопасности России и благополучия её граждан. Этот профессиональный праздник отмечается в России каждый год 24 октября. Дата для него выбрана не случайно, так как в этот день в 1950 году вышла директива о создании отдельных рот специального назначения, которые стали предшественниками современного спецназа. Ребята познакомились с определением и видами подразделений специального назначения (спецназа), их историей, традициями, задачами. Обсуждали функции спецназа и роль этих подразделений в защите страны. Обучающиеся узнали о героях спецназа, заслуженных ветеранах подразделений специального назначения «Альфа», «Вымпел» и «Витязь» и руководителях, после чего составляли портрет воина спецназа, который выполняет особо сложные задачи по защите Родины. Ученики пришли к выводу, что военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами, являются достойным примером настоящего мужчины. Современные российские спецназовцы – это элита российских силовых структур, её гордость и сила, щит и меч России.
Обучающиеся 6 класса в ходе занятия знакомились с задачами и условиями деятельности подразделений спецназа, с качествами, необходимыми бойцам для выполнения сложных заданий. Подразделения спецназа — это элита наших силовых структур, способных выполнить задачи любой сложности в самых трудных условиях. Выступления федеральных спикеров дало возможность более глубоко раскрыть тему, акцентировать внимание обучающихся на качествах, необходимых спецназовцам. В основной части - просмотр видео, во время которого дети знакомились с тем, какие существуют подразделения специального назначения. С помощью заданий дети практиковались в умениях необходимых для бойцов спецназа: наблюдательности, размышлению, умению быстро принимать решения.
В 7 и 8 классах темой урока стал «День подразделений специального назначения». Этот профессиональный праздник отмечается в России каждый год 24 октября. Учащиеся узнали о нескольких крупных операциях «Альфы», «Вымпела» и «Витязя», познакомились с их руководителями и другими выдающимися военными деятелями. Узнали, что задачи спецназа могут быть очень разные. Это разведка, диверсионные действия, операции по нарушению коммуникации и т.д. Одной из основных задач подразделений является борьба с незаконными вооруженными формированиями и диверсионно-разведывательными группами. Поэтому с первого дня бойцы подразделений специального назначения участвуют в специальной военной операции. В этом проявляется их гражданская ответственность и любовь к своей стране, к своему народу. Ребята составили общую характеристику бойцов спецназа и прошли проверку на память и внимательность, схожую с той, которую проходят в спецподразделениях.
В 9 классе занятие началось со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися о подразделениях специального назначения, об их роли в защите страны. Демонстрация видеоролика «Спецназ России» мотивировала обучающихся к дальнейшей познавательной активности. Обсуждение функций спецназа позволило обучающимся лучше понять задачи этих подразделений. В основной части был продемонстрирован видеоролик федеральных спикеров, после которого ребята проанализировали высказывания выдающихся отечественных военных деятелей и ответьте на ряд вопросов. Далее ребята познакомились с основателями двух легендарных подразделений специального назначения «Альфы» и «Вымпел» Г. Н. Зайцевым и Дроздовым Ю. И. путём демонстрации презентаций и видеороликов с последующим обсуждением. В ходе обсуждения ребята пришли к выводу, что бойцы спецназа должны не только иметь хорошую физическую подготовку, владеть навыками выживания и умениями обращаться с любым оружием и военно-тактическим оборудованием, но и силу духа, высокие интеллектуальные способности: быстро ориентироваться в экстренных ситуациях и принимать решения, реагировать быстро и слаженно в команде, быть практически моментально обучаемыми. Это возможно путём постоянных тренировок, развития как физических, так и интеллектуальных способностей. В заключительной части занятия учитель сообщил где готовят воинов спецподразделений.
Учащиеся 11 класса познакомились с определением и видами подразделений специального назначения, их историей, традициями, задачами, узнали, где готовят воинов спецподразделений. Посмотрели отрывки из интервью с основателями спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» Геннадием Зайцевым и Юрием Дроздовым и их коллегами. Учащиеся обсудили, какими качествами, ценностями и убеждениями необходимо обладать, чтобы соответствовать требованиям службы в спецназе.