В ходе занятия обучающиеся 1-4 классов познакомились с историей возникновения праздника, с народами, населяющими нашу страну, подвигами наших предков во имя независимости Родины. Вспомнили о том, как велика и красива наша Родина, как богата событиями её история. Учащиеся осознали себя частью единой многонациональной страны. День народного единства способствует объединению всех национальностей, народностей и этносов в один русский народ ради развития и процветания Россия. Для закрепления полученных знаний в конце занятия дети поработали в рабочих листах и отвечали на такие вопросы, как: «Откуда берёт начало праздник – День Народного Единства?
«Что можем сделать мы с вами в наши дни для единства нашей страны?». «За что ты любишь свою Родину?» В конце все ребята согласились с тем, что надо любить свою Родину и быть готовыми постоять за нее, что решать трудности гораздо легче сообща, в единстве. Помнить, что надо держаться вместе, помогать друг другу, быть терпимыми, уважать чужие интересы, уметь прощать, забывать обиды. Пообещали быть дружными и сплоченными.
В начале занятия обучающиеся 9 класса обсудили фрагмент стихотворения Виктора Крючкова «Россия». В процессе разговора отметили, что исторически Россия формировалась на основе сосуществования на общей территории разных народов. Они жили не в конфликте и борьбе, а во взаимопомощи и коллективизме. При сохранении многообразия культур народов России наше государство является единым, потому что говорит на одном – русском языке имеет общие духовно-нравственные ценности. Символом этого единства является столица России–Москва. В ходе дальнейшей беседы обратились к исторической основе Дня народного единства, вспомнили значение подвига Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Прочитали строки стихотворения «О родине», автором которого является Расул Гамзатов, аварец, народный поэт Республики Дагестан. Расул Гамзатов любил Родину, с безграничной любовью относился к семье, к людям, к земле, к миру. Творчество поэта было примером единения народов всех национальностей, он всегда мечтал, чтобы люди жили в мире, согласии и любви. На заключительном этапе пришли к выводу, что несмотря на то, что в нашей стране живут разные народы, у нас общие ценности, общий русский язык, общая история и общие цели по развитию России. И день народного единства олицетворяет традиции патриотизма, взаимопомощи и единения вокруг общих целей, сохранения нашей культуры, которой по праву гордится многонациональный народ нашей страны.
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» в 10, 11 классах началось с фрагмента стихотворения и просмотра презентации, после которых учащиеся постарались объяснить величие России. После просмотра видеоконтента, где учащиеся убедились, что в истории было немало примеров, когда вся страна объединялась для защиты своих земель. В качестве примера учитель напомнил про подвиг экипажа «Алёша» и обратил внимание обучающихся на слова президента. Классный руководитель рассказал ученикам о том, что в России проводится Большой этнографическом диктант.