В сегодняшнем разговоре о важном, который состоялся для учеников 1-2 классов, красной нитью была обозначена важность вклада каждого гражданина России в будущее нашей Родины. Выяснилось, что самые младшие наши ученики понимают, что сейчас от них ждут хорошей учёбы, это их вклад в будущее страны, от этого зависит, как страна будет развиваться в дальнейшем. Ребята познакомились с важнейшими достижениями страны, поговорили о самых востребованных профессиях и специальностях будущего.
В 3 и 4 классах занятие прошло в форме дискуссии. Ребята посмотрели видеоматериал «Калейдоскоп достижений России». В частности, дети узнали о космодроме «Восточный» — новом центре российской космической отрасли, где готовятся и запускаются научные, социально-экономические и коммерческие космические аппараты. Выполнили задания в рабочих листах
После просмотра видео ученики 6 класса подискутировали на тему, почему «технологический суверенитет» так важен для страны, поговорили о революции в сфере искусственного интеллекта, где Россия занимает одну из ключевых позиций в мире. Детям рассказали об «умных» технологиях и о том, в чем заключаются ценность и опасность технологического прогресса. Закрепить новые понятия из области цифровых технологий ученики смогли в ходе игры-викторины «Язык не для всех».
В ходе занятия ученики 5 класса узнали о новых научных разработках и о таком понятии, как «технологический суверенитет». Занятие прошло в форме дискуссии: обучающиеся просмотрели видео, из которых узнали о достижениях России, оказавших огромное влияние на нашу страну. Далее ребята подискутировали на тему, почему «технологический суверенитет» так важен для страны. Затем он узнали об «умных» технологиях и о том, в чем заключаются ценность и опасность технологического прогресса.
Что такое «самостоятельность» и «независимость»? Именно с этих вопросов началось очередное занятие «Разговоры о важном» в 7 и 8 классах. Тема занятия: «Россия: взгляд в будущее». Ребята обсудили стратегически важные направления развития, такие как транспортная сфера, космическая промышленность, информационные технологии и энергетический сектор. Они выразили убеждение, что эти области играют ключевую роль в будущем развитии России. В рамках классного часа обучающиеся познакомились с калейдоскопом достижений России и ее вкладом в мировую историю. Они обсудили значимость сохранения и развития этих достижений для будущих поколений. В завершении занятия, ребята пришли к выводу, что будущее России зависит от каждого из них. Они поняли, что, только объединив усилия и работая вместе, они смогут построить светлое и процветающее будущее для своей страны.
В начале занятия ученики 9 класса обсудили понятия «самостоятельность» и «независимость». На примерах пояснили, что означает самостоятельность для семьи, для страны. Учитель напомнил обучающимся, что понятие суверенитета закреплено в Конституции Российской Федерации, ст. 3 и 4. Обсудили понятие «технологический суверенитет», что позволило обучающимся ознакомиться с ролью суверенитета в жизни страны, необходимостью его защиты так же, как и границ страны. Посмотрели видеоролик «Технологический суверенитет», в котором показана необходимость формирования технологического суверенитета на примере производства гражданского самолёта Sukhoi Superjet 100. В основной части занятия посмотрели видеообращение Германа Оскаровича Грефа – Председателя Правления Сбербанка и обсудили проекты, которые разрабатывает команда Сбера. Среди них – «Стартап-акселератор для молодёжи», знакомящий ребят из разных уголков страны с современными технологиями. Обсудили отрасли производства, которые выделены государством в качестве приоритетных для формирования технологического суверенитета страны. Выбранные отрасли обеспечивают производство самого необходимого для здоровья людей, заботятся о безопасности жизни граждан России: продовольственной, транспортной, обеспечивают возможности для строительства и получения энергии. В заключительной части занятия назвали предприятия Республики Коми, связанные с сектором экономики, направленным на формирование суверенитета.
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» началось с опроса учащихся о том, как они представляют самостоятельную взрослую жизнь. Познакомившись с понятием «суверенитет страны», ученики обсудили возможности технологического суверенитета России. 10, 11 класс посмотрели с большим интересом видеоконтент с Германом Грефом, который рассказал о будущем нашей страны, особенностях её технологического суверенитета, и обозначил ряд особо важных направлений развития сегодня. Учащиеся аргументировали свои ответы на вопросы классного руководителя про отраслевую экономику. В этом им помог слайд с перечнем приоритетных отраслей экономики таких как, например, медицинская и энергетическая промышленность. Педагог познакомил старшеклассников с перспективными профессиями в приоритетных госсекторах экономики России.