Для второклассников и первоклассников новая учебная неделя началась, как и для всех учеников нашей страны, с "Разговора о важном". В этот раз разговор шёл о приближающемся празднике - Дне матери, который мы традиционно отмечаем в последнее воскресенье ноября. Ребята с интересом послушали спикеров разговора - супругов Стриженовых. Высказали своё мнение о роли матерей в семье. Согласились, что именно мамы сплачивают семью, создают в семье уютную атмосферу, атмосферу любви и взаимопонимания. Ребята выполнили интерактивное задание: собрали русские народные пословицы о матери, а в заключение подобрали слова, характеризующие самые главные достоинства всех мам.
Во 3 и 4 классах час общения начался с проверки домашнего задания: ребята презентовали свои семейные древа и рассказывали о традициях, которые соблюдаются в их семьях. Затем ребята посмотрели познавательный мультфильм «Мы вместе» на образовательной платформе Якласс, в котором говорилось о семейных традициях и ценностях, преемственности поколений и династиях. После просмотра обучающиеся делились своим представлением о том, что означает семья, рассуждали о значении семьи в жизни человека, говорили об основах семьи: ответственности друг за друга, чувстве взаимопомощи, уважении, любви, взаимопонимании. Также ребята выполнили увлекательный тест на проверку знаний по теме занятия. В заключение мы поговорили о приближающемся Дне матери и обсудили идеи для поздравления мам и бабушек.
В ходе занятия, обучающиеся 5 класса просмотрели выступление семьи Стриженовых (Е. Стриженова - телеведущая, актриса, А. Стриженов, актер, режиссер), семьи С. Жукова (гр. "Руки вверх"), выполнили интерактивное задание «Пословицы о маме», делились семейными традициями. Особое внимание уделили роли матери - хранительнице семейного очага. В ходе беседы, ученики пришли к выводу о том, что любовь, теплота отношений, взаимопонимание – вот основа крепкой семьи, поэтому очень важно любить свою семью, пришли к пониманию, что любовь к семье и к маме подкрепляется делами: оказанием помощи, бережным отношением и заботой.
Внимание ребят из 6 класса было обращено на семью и семейные традиции. Ребятам продемонстрировали начало пословиц по данной теме, которые им предстояло продолжить. Например, «В гостях хорошо, а … (дома лучше)», «Не красна изба углами, а … (красна пирогами)», «В семье разлад, так и дому … (не рад)», «В семье согласно, так и дело идет … (прекрасно)». Школьникам предложили выполнить интерактивное задание, посвящённое семейным традициям. Они пришли к выводу, что взаимоотношения в семье – это фундамент, на котором семья держится.
Сегодня на «Разговорах о важном» учащиеся 7 класса говорили на тему «О взаимоотношениях в семье». Занятие началось с анимационного видео, в котором даётся основная информация о ценности семьи, о празднике «День матери». Также говорили о роли семьи в жизни человека, о роли мамы в укреплении семьи, об ответственности всех членов семьи за сохранение любви и мира в семье.
В 9 классе занятие началось с беседы учителя с обучающимися о том, для чего нужно знать историю своей семьи, вести её летопись, знать и поддерживать связи со своими родственниками. Учитель акцентировал внимание детей на следующих основах семьи - ответственность друг за друга; чувство взаимопомощи; уважение; любовь; нежность; взаимопонимание. В основной части занятия обсудили значение семьи для человека, связь его эмоционального и физического состояния с его семейным статусом. Разговор о недопонимании и конфликтах в семье сопровождался демонстрацией видеоролика «Тарелки», во время которой обучающимся предлагалось предположить, что может произойти дальше, чем закончится сложная ситуация. Учитель подчеркнул, что всегда можно найти выход из сложной семейной ситуации. Главное, что поможет, - это искренняя забота о других, любовь и уважение всех членов семьи друг к другу. Выполнение группового задания «Формула счастливой семьи» заставило ребят задуматься, какими характеристиками отличается счастливая семья, далее составляется общая «формула счастливой семьи». При обсуждении учитель акцентировал внимание обучающихся на таких характеристиках, как любовь, уважение, забота, поддержка, дружба, взаимовыручка, верность, совместный досуг, связь поколений, семейные традиции. Разговор о крепкой семье продолжила демонстрация видеообращения федеральных спикеров Екатерины и Александра Стриженовых. Подводя итоги занятия, учитель предложил обучающимся самостоятельно подумать, какие бы семейные традиции они хотели установить в своей семье, а также напомнил обучающимся об особом празднике – Дне матери.
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» в 10, 11 классах началось с опроса учащихся о том, как они представляют семейное древо. Вспомнив из курса обществознания определение семьи как ячейки общества, ученики назвали родственные связи семейного древа. Ребята посмотрели с большим интересом видеоролики с семьёй Стриженовых, которая поделилась со своими секретами семейного счастья. Классный руководитель акцентировал внимание учеников на принципах, которые лежат в основе фундамента любой успешной семьи. После просмотра видеофрагментов учащиеся старших классов с немалым интересом попытались найти ответы, обсудить пути избежать и решить сложные и конфликтные семейные ситуации; аргументировали свои ответы на вопросы классного руководителя, выполнили групповое задание «Формула счастливой семьи». В конце мероприятия педагог обратил внимание детей на то, что крепкие взаимоотношения в семье во многом зависят от наличия семейных традиций, особенно тех, которые передаются из поколения в поколения.