Что такое Родина? Такой вопрос заставляет задуматься не только ребёнка 6-8 лет, но и взрослого человека. И каждый из нас может дать свой ответ. Сегодня в рамках «Разговора о важном» ученики 1 и 2 классов попробовали вместе найти ответ на этот вопрос. Это наша страна, это место, где мы родились и живём. Так думают ребята. Они с гордостью говорят о России, подтверждая свои высказывания примерами, которые на самом деле характеризуют нашу страну как великое, сильное государство. Дети гордятся мужеством защитников Отечества, огромной территорией страны, богатой природными и культурными ресурсами, славными людьми, такими, как Юрий Гагарин и многими другими, достижениями в науке, в разработке технологий. Ребята совершили виртуальную экскурсию на Международную выставку достижений в Москве, познакомились с продуктами проекта «Народов много, Родина одна», ещё раз убедились в возможности современных технологий, выполнив интерактивное задание «Создаём вместе», где нужно было собрать слово Россия из исторических букв русского алфавита.
Для обучающихся 3 и 4 классов занятие началось с видеоэкскурса «О Родине, только о Родине» в Музей музыки XX века: ребята посетили урок «Россия – ты гордость и песня моя», в ходе которого Сергей Путенков, главный хранитель музея познакомил нас с самыми лучшими детскими песнями о Родине, написанными в XX веке: «Родина моя», «С чего начинается Родина», «Наш край», «Моя Россия», «Широка страна моя родная», «О Родине, только о Родине». Затем ребята ответили на вопросы познавательной викторины «Что? Где? Когда?» и ответили на вопрос «С чего начинается Родина для тебя?».
Каждому человеку очень важно пронести чувство принадлежности к своей Родине, своему народу. Неважно, где человек живёт. Важно то, что он знает и помнит, где он родился. Из любви к малой родине складывается любовь к нашей большой стране, как из регионов складывается общая большая карта России, наша общая история, наша общая гордость за современные достижения нашего народа. Любовь к Родине, чувство гордости за неё играет ключевую роль в нашей жизни. Об этом размышляли обучающиеся 5 класса на Разговорах о важном. В ходе занятия ребята побывали на выставке ВДНХ, просмотрев видеоролики о галереях "Достижения России", "Регионы России", "Сделано нами", "Атом", "Природоград". Обсудили видеоролик «Выставка России». И в завершении занятия каждый из учеников написал, что для него является Родиной…
Обучающиеся 6 класса в ходе занятия акцентировали внимание на словах – семья, родители, дом, друзья, родной город, село, родная природа, страна, история, культура, гордость, любовь. Также ребята узнали о достижениях нашей страны в самых разных отраслях экономики, познакомились с разнообразием и особенностями культуры и истории народов России.
Ребята 7-8 классов вспомнили, какие регионы входят в состав Российской Федерации, посмотрели и обсудили патриотические видеоролики, а также узнали много нового о своей Родине.
Занятие в 9 классе началось со вступительного слова учителя и просмотра видеоролика со стихотворением З.Н. Александровой «Родина». Беседа продолжилась обсуждением вопроса – что такое Родина, чем мы можем гордиться в нашей стране и просмотр видеорепортажа с выставки-форума «Россия», которая проводится в Москве на ВДНХ. Ребят, посещающих выставку, просят ответить на вопросы о том, что для них Родина и чем они гордятся в нашей стране, до посещения экспозиции. Основная часть занятия началась с выполнения интерактивного задания «Международная выставка-форум «Россия». «Посещение» павильонов выставки, обозначенных на карте ВДНХ, началось с просмотра фрагмента видеоролика, иллюстрирующего экспозицию. В Галерее «Достижения России» обучающиеся смогли узнать о современных достижениях нашей страны, а также обсудить, где и как используются современные транспортные средства, сделанные в нашей стране. В Павильоне «Регионы России» обучающимся предлагались различные факты из истории и современности, по которым они должны были узнать регион. Павильон 3 «Сделано нами» познакомил ребят с образцами продукции, созданной с помощью высоких технологий и не имеющей аналогов в мире. В Павильоне 4 «Атом» продемонстрированы возможности «мирного атома», среди которых атомный ледокол «Арктика», входящим в единственный в мире атомный ледокольный флот. Павильон 5 «Природоград» рассказал об отечественных технологических достижениях, позволяющих сохранять природные ресурсы.
Учащиеся 10-11 классов говорили о том, что такое Родина, и чем мы можем гордиться. Ребята выполнили интерактивное задание «Международная выставка-форум «Россия» и «посетили» павильоны выставки, расширили представления о современных достижениях нашей страны. Вся мощь и красота России, всё, чем богата наша большая страна, ключевые достижения России в науке, промышленности, культуре, спорте, – всё это представлено в Москве, на ВДНХ, на выставке-форуме «Россия». Старшеклассники делились впечатлениями и рассказывали, какой павильон им понравился больше всего, и о чём хотелось бы ещё узнать. В конце занятия обучающиеся составляли облако смыслов «Россия, которой я горжусь».