В рамках «Разговора о важном» первоклассники и второклассники познакомились с деятельностью волонтёров. Обсудив разные жизненные ситуации, ребята пришли к выводу, что забота, доброта, помощь, изображённые на картинках, могут быть подарены одним человеком другому и это несёт в нашу жизнь теплоту и радость. Недаром в народе говорят: «Добрый человек придёт – словно свет принесёт». Ребята узнали, что 5 декабря в нашей стране отмечается День добровольца (волонтёра). Он посвящен людям, которые своим ежедневным и, главное, бескорыстным трудом делают наш мир добрее и счастливее. Посмотрев видеоролик о том, как добровольцы помогают найти пропавших, заблудившихся в лесу людей, ребята сделали вывод, что добровольцы — это хорошие, сильные, храбрые, смелые, а главное добрые люди, и сделали цветок добра. Не так давно все ребята вместе с родителями участвовали в благотворительной акции. Это их первые шаги на пути волонтёрской деятельности. Ребята в ходе разговора узнали, что волонтёром может стать любой желающий старше 8 лет. Для ребят в возрасте до 14 лет необходимо сопровождение официальных представителей, а для подростков старше 14 лет — разрешение от родителей. Но главное в волонтёрстве — это неравнодушное доброе сердце.
В 3 и 4 классах занятие началось с просмотра познавательного мультфильма «А ты знаешь?» на образовательном портале «ЯКласс». Герои Марина и Яша познакомили ребят с историей волонтёрского движения в России, а робот Аркаша провёл интересную викторину. После просмотра обучающиеся перечислили качества, которые присущи волонтёру, и составили цветы доброты. В рабочих листах выполнили следующие задания: разгадывали ребусы, филворд, составляли пословицы. В заключение занятия ребята перечисли свои добрые дела.
Обучающиеся 5-8 классов обсудили значение и содержание волонтерской работы, чем занимаются волонтёры и какие виды волонтёрской деятельности существуют. Также ребята познакомили с проектами российских общественных движений, в которых они могут принять участие, расширили своё представление о Всероссийских акциях и проектах. Волонтёрская деятельность привлекла ребят и показала, что самые добрые дела делаются бескорыстно, не требуя за них платы.
В 9 классе занятие началось со вступительного слово учителя о волонтёрстве, о принципах волонтёрского движения. Обсудили историю и современность волонтёрства, что позволило обучающимся сформировать представление о видах помощи, которую могут оказывать добровольцы. Посмотрели видеоролик с выступлением финалистов Международной премии #МЫВМЕСТЕ, получили информацию о Всероссийской акции «Миллион добрых дел», которая будет тожественно открыта на выставке-форуме «Россия». Занятие продолжилось обсуждением темы медицинского волонтёрства, что помогло обучающимся понять, какие умения им необходимы для оказания первой помощи, что они могли бы сделать в этом виде волонтерской деятельности. В качестве повторения и закрепления знаний о первой медицинской помощи обучающиеся выполнили интерактивное задание-викторину «Верю – не верю». Далее поговорили ещё об одном направлении волонтёрства – эковолонтёрстве. Выполненили интерактивное задание-викторину «Экология – это я». В завершение занятия учитель напомнил обучающимся о крупнейшей платформе добрых дел - DOBRO.RU, с которой ребята знакомились в прошлом году, а также об образовательном ресурсе в сфере волонтёрской деятельности Добро.Университет.