Что значит слово «герой»? На этот вопрос, не раздумывая, смогли ответить наши первоклассники и второклассники. Это защитник, это тот, кто совершает героические поступки, подвиги. Ребята вспомнили День Героев Отечества, имена Героев — устьцилёмов. Кого можно назвать героем? Об этом в продолжение занятия рассказал спикер «Разговора о важном» Юрий Гагарин, многодетный отец, боец СВО. Герой России поведал о том, что место героизму не только на ратном поле, но и в мирном труде, в обычной жизни. Ребята обсудили случаи из мирной жизни, когда в неординарной ситуации, и взрослые, и даже дети способны на решительные поступки. Поговорили о мирных профессиях, когда человек преданно, ответственно выполняет свои профессиональные обязанности на благо граждан России, Родины. Среди таких профессий можно назвать и работу медицинских работников. В канун Нового года ребята участвовали в Акции «Подарок солдату», чтобы порадовать наших защитников Отечества, на занятии решили поздравить от отряда Орлят России ещё и нашего сельского медицинского работника Сапович Татьяну Ананьевну, которая может служить для подрастающего поколения примером верности выбранному делу, самоотверженности в своём труде.
Занятие в 3 и 4 классах началось с просмотра видеоролика «Герои нашего времени» на образовательной платформе «Якласс». После обсуждения видео ребята пришли к выводу, что герои нашего времени – это, прежде всего, обычные люди, оказавшиеся в необычных, экстремальных ситуациях. Их отличает мужество, самоотверженность и гуманизм. Чаще всего героем становится человек, для которого помощь людям – это призвание и профессия. Это военные, пожарные, спасатели, врачи. Герои живут рядом с нами. Затем обучающиеся выполнили задания в рабочих листах: разгадывая анаграммы и филворд, определили качества, характерные для героя, соотнесли фамилии выдающихся полководцев России с их подвигами, составили пословицы. Также ребята нарисовали портрет своего героя.
Занятия курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» в 5 классе прошли на тему «Герои нашего времени». Тема разговора направлена на воспитание чувства гордости за вклад героев в благополучие людей, сохранение нашей Родины. В ходе мероприятия ребята говорили о том, кого можно назвать героем, каждый ли человек может стать героем, вспоминали героев прошлого и нашего времени. В ходе беседы выделили качества, присущие героям: преданность и любовь к своему Отечеству, любовь к своему народу, желание защитить слабого и помочь другим людям. Обучающиеся ознакомились с примерами героических поступков разных людей, изучили мотивы их поступков. Рассуждали о том, можно ли считать героем человека, который предан своей профессии в течение всей жизни. В конце занятия, обучающиеся написали на доске качества личности человека, которые присущи настоящим героям нашего времени.
Тема разговора в 6 классе была направлена на воспитание чувства гордости за вклад героев в благополучие людей, сохранение нашей Родины. В ходе занятия обучающиеся познакомились с историей России, её выдающимися людьми, героями Отечества. Ребята выполнили задания, в которых ознакомились с примерами героических поступков разных людей, совершённых в разное время. Анализируя героические поступки, совершённые нашими соотечественниками, обучающиеся на конкретных примерах увидели, что такое отвага, взаимопомощь, решительность и находчивость в сложных ситуациях и пришли к выводу о мотивах проявления героизма и ценности служения Отечеству.
В 7 и 8 классе прошли «Разговоры о важном» по теме: «Герои нашего времени». День героев Отечества мы отмечаем 9 декабря, что является продолжением вековой традиции, начало которой было положено в российском государстве ещё до 1917 года. Героизм – это качество личности и способность совершить подвиг, это концентрация физических, психических, духовных, нравственных сил. Это проявление любви к кому-то или чему-то. В ходе беседы ребята познакомились с участником СВО Юрием Гагариным, а также почтили память героев - земляков.
В начале занятия обучающиеся 9 класса вспомнили о празднике – Дне Героев Отечества, его смысле. Состоялась беседа о том, кого можно назвать героем, кто такой герой нашего времени. В ходе беседы была показана связь между подвигами Героя Советского Союза З.А.Космодемьянской, ушедшей добровольцем в партизанский отряд, и современными героями–добровольцами СВО, что позволило обучающимся понять преемственность и историческую связь героизма в сознании граждан России. Основная часть занятия была посвящена изучению причин героических поступков наших соотечественников. Продемонстрированы слайды презентации с цитатами о героизме, после чего обучающиеся ознакомились с примерами героических поступков разных людей, совершённых в разное время, при разных обстоятельствах, обсудили их и подобрали к каждому поступку соответствующую цитату или несколько цитат. Посмотрели видео-приветствие добровольца, кавалера Ордена Мужества Ю. Гагарина. В заключительной части занятия обсудили понятие: «подвиг каждый день». Подводя итоги занятия, отметили, что героизм – это проявление лучших качеств человека, таких как мужество, смелость, самоотверженность и жертвенность, способность даже в самые трудные минуты думать о других.
Внеурочное занятие «Разговоры о важном» в 10-11 классах началось с демонстрации презентации, после которой учащиеся старших классов с интересом отвечали на вопросы и познакомились с Национальной премий Патриот-2023. В ходе мероприятия учащиеся знакомились с историей России, её выдающимися людьми, героями Отечества, выполняли задания, в которых ознакомились с примерами героических поступков разных людей, совершённых в разное время.