«Разговор о важном» для учеников 1 и 2 классов был посвящён очень важной для всей нашей страны исторической дате. Наши младшие ученики в начале учебного года вступили в команду «Орлята России», и один из треков их деятельности называется «Орлята — хранители исторической памяти». Поэтому на занятии ребята не только сами узнали об одном из самых трагических событий Великой Отечественной войны, но и решили другим рассказать о нём. Для этого они приняли участие в Акции «Блокадная ласточка Ленинграда». Согласно немецкому плану «Барборосса», фашисты должны были полностью разрушить и уничтожить город, а его жителям было суждено погибнуть в самом Ленинграде. Весной 1942-го гитлеровцы заявили, что «отныне даже птица не сможет пролететь через кольцо блокады». Но ленинградцы продолжали верить в Победу. Именно тогда и появилась «Блокадная ласточка» — маленький жестяной значок, с нанесенным на него изображением ласточки с письмом в клюве, который прикрепляли на одежду многие ленинградцы. Этот символ стал ответом мужественных людей на заявление фашистских пропагандистов. Он символизировал веру в Победу и надежду на скорые добрые известия с фронта. Об этом орлята России сделали листовку и разместили её на главном стенде для сообщений в центре села.
Для обучающихся 3 и 4 классов занятие началось с просмотра фильма «Непокорённые (Блокада Ленинграда)» на образовательной платформе «Якласс». Ребята узнали, что блокада Ленинграда – это почти 900 дней холода и голода, обстрелов и бомбёжек, отчаяний и стойкости жителей нашей северной столицы. После обсуждения фильма ребята выполнили задания в рабочих листах. В ходе занятия обучающиеся поняли, что оборона Ленинграда и блокада – это урок беспримерного мужества всей стране, всему миру.
На занятии ребята 5 класса познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года - кусочек хлеба, для детей, массой всего 125 граммов в сутки. Несмотря на голод, холод, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе. Ребята не остались равнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу.
На занятии ребята 7 класса познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года - кусочек чёрного хлеба для детей, который выдавался в блокадном Ленинграде и имел массу 125 г в сутки. Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку, посвящая её родному городу, работало ленинградское радио. В январе 1943 года началась операция «Искра» по прорыву блокады Ленинграда. И только 27 января 1944 года блокада Ленинграда, которая длилась 872 дня, была полностью снята. Ленинград — единственный в мировой истории город, который смог выдержать почти 900-дневное окружение. Стойкость и мужество жителей блокадного Ленинграда сохранится в памяти поколений. Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в дни Великой Отечественной войны! Эту память нельзя уничтожить, она хранится в наших сердцах.
Занятие в 9 классе началось с краткой беседы с обучающимися по теме, связанной с событиями Великой Отечественной войны, касающихся блокады Ленинграда. Демонстрация короткого видеоролика, показывающего кадры современного Санкт-Петербурга и документальных кадров блокадного Ленинграда, показала обучающимся историческую значимость подвига жителей Ленинграда, чья стойкость и мужество позволили городу выжить, не сдаться врагам. Беседа со школьниками о внеурочном занятии прошлого года, посвященного прорыву блокады Ленинграда, позволила обучающимся вспомнить самые эмоциональные моменты. Посмотрели видеообращение почетного гражданина г. Санкт-Петербурга, жительницы блокадного Ленинграда, блокадного учителя Строгоновой Надеждой Васильевной, которая рассказала о подвиге непокорённых ленинградцев. В основной части занятия выполнили интерактивное задание – перелистали страницы интерактивного архива, последовательно послушав письма с 1941 года (начало блокады) по 1944 год (снятие блокады Ленинграда). В предшествующих и следующих за каждым письмом беседах обучающиеся открыли для себя черты характера, позволившие людям не только не покориться врагу, выжить в самые тяжелые времена, но и отстроить, восстановить город и сделать его еще красивее. Заключительная часть занятия была посвящена трудовому подвигу ленинградцев – восстановлению родного города, реставрации музейных и архитектурных ценностей. Демонстрация видеоролика «Тогда и сейчас» еще раз подтвердила ту мысль, что жителям города было необходимо совершить еще один героический подвиг: восстановить свой любимый город, погасить боль потерь и заново научиться жить, дышать, любить, чтобы город на Неве стала таким, каким мы его знаем и любим сейчас. В завершение занятия учитель объяснил обучающимся, что важно хранить историческую память, передавать её следующим поколениям для того, чтобы ничего подобного больше не повторилось.