Союзники России. Кто они? Что значит слово союзники? Об этом сегодня рассуждали первоклассники и второклассники в ходе разговора о важном. Ребятам ещё предстоит понять, что союзничество между государствами заключается в определении общих целей и взаимной поддержке в достижении этих целей: обеспечении безопасности и благополучия людей. Современная Россия успешно развивает контакты с широким кругом иностранных государств. Ребята узнали о том, как учатся в дружественных странах их сверстники: в Индии, Китае, Белоруссии. Поговорили о том, какими качествами должны обладать дипломаты, представляющие нашу страну. Одно из них — умение вести беседу. На уроке русского языка ученики разыграли различные ситуации по теме «Речевой этикет».
Занятие в 3-4 классах началось с просмотра видеоролика «Я – дипломат»: обучающиеся узнали, что профессия дипломата очень ответственная, поскольку во многом от дипломатов зависит судьба страны и её взаимоотношения с другими государствами. Затем ребята обсудили ряд вопросов: почему и для чего государства образуют союзы? Возможно ли представить существование какой-то страны без взаимодействия с другими государствами? Как происходит выбор союзников? Почему с какими-то странами у нас складываются прочные дружеские взаимоотношения, а с какими-то нет? Ребята сравнили, чем отличаются страны-союзники и страны-партнёры. После выполнения интерактивного задания «Страны БРИКС» ребята приступили к выполнению заданий в рабочих листах. В конце занятия был подведен итог: союзничество между государствами заключается в определении общих целей и взаимной поддержке в достижении этих целей: безопасность и благополучие людей. Взаимная поддержка помогает государствам повышать уровень жизни своих граждан, развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом иностранных государств. Главное, что не следует забывать, что отношения между странами выстраиваются людьми. И здесь принципы взаимоотношений мы хорошо знаем: поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.
На занятии классный руководитель говорил с учениками 5 класса о том, что союзничество между государствами заключается в определении общих целей и взаимной поддержке в достижении этих целей: безопасность и благополучие людей. Ребята просмотрели видеоролики, узнали о том, кто такой дипломат, какие страны являются основными союзниками России, поработали с цитатами Президента России В. В. Путина и Министра иностранных дел С. В. Лаврова. Так же ученики выполняли различные задания. Взаимная поддержка помогает государствам повышать уровень жизни своих граждан, развивать торговлю и экономику, обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно развивает контакты с широким кругом иностранных государств.
Учащиеся 7-8 классов познакомились с такими понятиями, как союзник и дипломат, узнали о значении союзничества людей и государств.
Занятие в 9 классе началось с обсуждения значения слова «союзничество» и выполнения интерактивного задания «Союзы и страны». Обучающимся необходимо было соотнести организацию, страны-участники и новость, которая относится к деятельности данного конкретного союза. При верном соединении появлялась информация о целях, направлениях деятельности того или иного союза. В основной части расширили представление о союзничестве и его возможностях. Демонстрация выступления федерального спикера Торкунова Анатолия Васильевича, российского дипломата и политолога, руководителя Московского государственного института международных отношений в части ответа на вопрос о странах-союзниках и странах-партнёрах показала, насколько широки связи России с другими зарубежными странами, а международное сотрудничество проявляется в различных областях жизни общества. Обсуждение союзов – СНГ, БРИКС, союзного с Беларусью государства помогло реализовать различные крупные проекты, развивать экономику России, укреплять культурные связи с другими народами. Обсуждение однополярного и многополярного устройства мира подвело обучающихся к пониманию того, что многополярность является таким же естественным условием мирового порядка, как и правила в командных играх. В заключительной части занятия выполнили интерактивные задания «Дипломат» и «Нота» и обсудили, какими качествами обладает современный дипломат. Завершая занятие, учитель напомнил, что нашей стране необходимо продвигать и защитить от дискриминации отечественные достижения в сферах культуры, науки, образования и искусства, укреплять восприятие нашей страны как привлекательного для жизни, работы, учёбы и туризма государства. Распространение русского языка, русской литературы, защита русского языка от дискриминации за рубежом является нашей общей важной задачей. Россия открыта всему миру, людям всех стран, кто хочет жить и взаимодействовать на основе принципов равноправия и многополярности.
Сегодняшний разговор в 10-11 классах был посвящён важным составляющим нашей жизни – умениям находить общий язык, взаимодействовать, при этом учитывая свои интересы как в обыденной жизни, так и в отношениях между государствами- союзничеству. Ученики прослушали интервью Торкунова А. В., российского дипломата и политолога, руководителя Московского государственного института международных отношений, он рассказал о важном союзном соглашении, о коллективной безопасности – СНГ. Также старшеклассники пополнили свою копилку знаний после обсуждения вопросов и знакомства с дипломатической терминологией, с профессией дипломат. С целью закрепить знания учащихся классным руководителем проведено интерактивное задание «Союзы и страны». Важным результатом внеурочного занятия явилось понимание учащимися того, что сейчас очень важно укреплять восприятие нашей страны как привлекательного для жизни, работы, учёбы и туризма государства.