МБОУ "Хабарицкая СОШ"
Республика Коми, Усть - Цилемский район, село Хабариха.
  • День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева

    5 февраля в рамках проекта «Разговоры о важном» с обучающимися нашей школы было проведено внеурочное занятие по теме: «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева».
    День российской науки. 190 лет со дня рождения Д.И. Менделеева.

    В преддверии 300-летия образования Российской академии наук, 190-летия со дня рождения Д.И.Менделеева обучающиеся 1 и 2 классов познакомились с фактами из жизни прославленного учёного. Узнали о многогранности его профессиональных и жизненных интересов. В ходе разговора о важном для ребят раскрывалось понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывалось уважение к людям науки и их достижениям. Ребята попробовали свои силы в роли учёного в маленьком увлекательном опыте, в ходе которого смогли выявить свойство воска, его нерастворимость в воде.

    Чемоданных дел мастер, семнадцатый ребёнок  в семье, учёный-химик, воздухоплаватель, шахматист, художник и, конечно же, автор периодической таблицы химических элементов –  всё это о великом русском учёном Дмитрии Ивановиче Менделееве узнали обучающиеся 3 и 4 классов, посмотрев познавательный фильм на образовательном портале «ЯКласс». Затем ребята приняли участие в интерактивной викторине «День российской науки» отвечая на вопросы из разных областей: «Математика», «Искусство», «Естественные науки и история», «Литературоведение», «Лингвистика», «Экономика». Успешно справившись с викториной, обучающиеся изготовили интересные поделки по теме занятия.

    Классный руководитель 5 класса рассказал ребятам об изобретениях великого химика, о современных достижениях российских учёных, об открытии новых материалов, создании новых технологий, разработке устройств, облегчающих жизнь человека. Также ученикам была показана периодическая таблица Менделеева, над которой трудился великий учёный и с которой они познакомятся в дальнейшем. 

    Учащиеся 7 и 8 классов познакомились с фактами из жизни Д. И. Менделеева, узнали о многогранности его профессиональных и жизненных интересов, что способствовало формированию понимания значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей. 

    Занятие в 9 классе началось со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися по материалам внеурочного занятия прошлого года, посвящённого Дню науки, и занятия текущего учебного года, посвящённого Дню знаний. Обсуждение продолжилось просмотром видеообращения федерального спикера - молодого учёного, разработчика универсального ионного квантового компьютера, Ильи Семерикова, после которого состоялась беседа о роли науки в жизни общества. Ребята пришли к выводу о том, что наличие государственной премии за научные достижения – это признание труда учёных на уровне государства, поддержка и стимулирование развития науки в нашей стране. В основной части занятия обучающиеся выполнили  интерактивное  задание  «Наследие Д.И. Менделеева», по результатам выполнения которого состоялась беседа, в ходе которой ребята получили представления о достижениях российской науки и её ярких представителях, живших в XIX веке. Обсудили значение открытия Д.И. Менделеева – Периодического закона, являющегося одним из фундаментальных законов природы. В заключительной части занятия посмотрели фрагмент «Научного стендапа», который в увлекательной форме познакомил обучающихся с современными достижениями российских учёных.

    Обучающиеся 10 и  11 классов посмотрели с большим интересом видеоролики, где познакомились с фактами из жизни Д. И. Менделеева, узнали многогранность его профессиональных и жизненных интересов, о бесценном вкладе в развитие науки. Ребятам узнали об изобретениях великого химика, посмотрели видео с Ильей Александровичем Семериковым — научным сотрудником Физического института им. П. Н. Лебедева РАН, одним из разработчиков квантового компьютера. Классный руководитель акцентировал внимание учеников на то, что изучение сложных наук позволяет нам лучше понимать самих себя, находить решения для сложных задач. В конце мероприятия учащиеся выполнили интерактивное задание «Решение нетривиальных задач», искали решения конкретных ситуаций, опираясь на свои школьные знания по разным предметам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie