Первоклассники и второклассники знают, кого можно назвать первооткрывателями. Тех, кто совершил открытие, изобретение. Например, Менделеев Дмитрий Иванович. Тех, кто первым покорил высоты. Например, Гагарин Юрий Алексеевич. А сегодня ребята узнали новые имена знаменитых исследователей, благодаря открытиям которых на карте исчезли белые пятна. Беседовали о том, какими качествами должен обладать будущий первооткрыватель, как мечты человека влияют на его жизненный выбор, выбор профессии, дела всей жизни. В конце занятия ребята отправили кораблики, символизирующие начало путешествия их мечты.
«Нет такого слова – «Я не могу». Сумел один, смогут и другие!». Под таким девизом прошло занятие «Разговоры о важном» в 3 и 4 классах. Ребята посмотрели новый выпуск познавательного мультфильма «А ты знаешь?», из которого узнали о великих исследователях и мореплавателях, первооткрывателях и учёных: И.Ф. Крузенштерне, Ф.Ф. Беллинсгаузене, М.П. Лазареве, Н.Н. Миклухо-Маклае, В.П. Демихове, Ф.А. Блинове, А.Ф. Можайском. Затем обучающиеся заполнили странички книжки-самоделки: соотнесли научное открытие с его изобретателем, дали определение слову «первооткрыватель», указали качества, присущие первооткрывателю и поделились своими идеями по изобретениям.
Сегодня внеурочное занятие «Разговоры о важном» в 5 классе было посвящено выдающимся соотечественникам - путешественникам, ученым, исследователям и их открытиям. Первооткрыватели – это, в первую очередь профессионалы, которые смогли преодолеть границы стандартной деятельности и посвятили свою жизнь служению людям, науке, своей стране. Мы сохраняем память о первооткрывателях нашей страны, учимся у них целеустремленности, верности своему делу, мужеству идти впереди. Совершать открытия могут люди разного возраста и разных профессий. В ходе проведения мероприятия у обучающихся сформировалось представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие, что мотивировало школьников к познавательной и исследовательской деятельности. Учащиеся осознали, что сделать свои первые открытия можно уже в юном возрасте. Формировалось представление о путешествиях по России как способе познания мира.
Учащимся 6-8 классов рассказали о большой роли открытий для развития человечества и России. Ребята выполнили интерактивное задание "Исследователь, изобретатель, первопроходец" и отметили важность исследований, инициативы и смелости первооткрывателей, которые смогли расширить знание о мире и позволили людям знакомиться с новыми территориями и культурами.
День первооткрывателя – праздник, которому посвящено внеурочное занятие в старших классах, связан с открытием континента Антарктида в 1820 году. Ученики посмотрели с большим интересом интервью с А.М. Сагалевичем, учёным, Героем России, познакомились с его научной деятельностью, где он является настоящим первооткрывателем и первопроходцем, о его бесценном вкладе в развитие географии страны. В ходе проведения мероприятия у обучающихся сформировалось представление о первооткрывателях, чьи открытия, изобретения вошли в мировое наследие, что мотивировало школьников к познавательной и исследовательской деятельности. Классный руководитель акцентировал внимание учеников на то, что новые открытия всегда базируются на предыдущих достижениях науки и техники. В конце мероприятия учащиеся выполнили интерактивное задание «Настоящее или будущее?», пытались найти ответы на вопросы.