День открытых дверей дополнительного образования.
29 сентября в центре «Точка роста» прошло важное мероприятие – «День открытых дверей дополнительного образования».
На него были приглашены дети вместе с родителями. Торжественность мероприятию придало общее построение и приветственное слово заместителя директора по УВР Чупровой Татьяны Геннадьевной.
В этот день школа предоставила уникальную возможность – посетить родителям вместе с детьми, не только кабинеты Точки Роста, но и спортивную пятиминутку. Команды сформированы, маршрутные листы выданы. Ребята с родителями и педагогами отправились в путешествие. В каждой лаборатории педагоги и активные участники дополнительного образования подготовили интересные задания и испытания, которые дали возможность не только оценить имеющиеся знания в различных областях, но и в процессе деятельности ознакомиться с теми направлениями, которые готов предложить им центр и его педагоги. Ребята сами показывали то, чему уже научились за этот месяц.
В химической лаборатории ученики с 1 по 5 класс отвечали на вопрос: «химия – наука или магия?» Большинство считали, что наука. При этом они с восторгом наблюдали за превращением воды в молоко или сок, за выделением газа и определением, что это за газ. Вспотевшим от наблюдения зрителям был представлен несгораемый платочек.
С 6 по 11 классы работали с новыми цифровыми лабораториями Точки Роста. Ребята исследовали на электропроводность кристаллическую соль, растворы: дистиллированной воды, растворы с разными солями, минеральную воду из магазина и воду из-под крана. Результаты убедили, что только дистиллированная вода (Н2О) не проводит электрический ток. Поэтому, с точки зрения химии – вода ток не проводит, с точки зрения физики – проводит.
В физической лаборатории были показаны волшебные вещи с водой. Ребята и их родители узнали, почему вода в стакане в перевернутом виде не протекает через марлю. Раскрыли секрет, почему вода в двух стаканах разного цвета не перемешивается. Они достаточно просты, но в то же время увлекательны. С помощью мультидатчика определения магнитного поля ребята определяли магнитное поле магнитов и некоторых электрических приборов.
В биологической лаборатории ребята и их родители с 1 по 4 классы знакомились с микроскопом. Рассматривали под микроскопом «Кровь человека», выявляли особенности строения эритроцитов человека. С 5 по 8 классы рассматривали под микроскопом микропрепараты «Кровь человека» и «Кровь лягушки», сравнивали эритроцитов человека и лягушки, выявляли отличия. С 9 по 11 классы рассматривали под микроскопом микропрепарат «Ротовой аппарат комара», выявляли особенность его строения. Желающие определяли с помощью силомера силы мышц кисти руки.
В кабинете робототехники родители и ребята познакомились с конструкторами, роботами. Узнали и наблюдали за роботами, которые показывали разнообразные программы. Была представлена возможность собрать конструктор.
В спортзале для команд были подготовлены эстафеты, где родители соревновались с детьми и получили приятный заряд позитива.
Пройдя маршрут всех образовательных точек, все собирались в спортзале для подведения итогов и рефлексии мероприятия. Свои впечатления о мероприятии и пожелания команды нарисовали на плакатах «Наши впечатления». Услышали слова благодарности и что, занятия были не только увлекательными, но и полезными.
Точка Роста продолжает свою деятельность, выявляет и развивает таланты детей. Такие мероприятия станут доброй традицией нашей школы, но уже в другом формате.