7 сентября для учащихся 1, 2 и 3 классов МБОУ «Хабарицкая СОШ» была проведена познавательная историко-краеведческая игра «В гости к Петру I». Цель, которой - сформировать интерес у детей и подростков к деятельности и личности Петра I, его реформам, внешней и внутренней политике государства, воспитание чувства уважения к прошлому своей Родины, чувства патриотизма и гордости за ее историю. На уроке ребята познакомились с «дедушкой русского флота», приняли участие в морской баталии и в сражении потешных полков Петра I. Посмотрели уроки: «Потешные полки Петра», «Россия – морская держава».
В ходе игры ребята с проводником Александром Даниловичем Меньшиковым, другом и сподвижником Петра I посетили различные станции, на которых узнали про первое парусное судно молодого царя Петра, о том, как он полюбил море, о введении для удобства и простоты написания букв Петром I гражданского шрифта, о «кабинете редкостей» – Кунсткамере, о победах Петра I и основании Санкт-Петербурга.
Путешествие оказалось очень увлекательным, ребята с удовольствием приняли в нём участие.
В 4 классе прошёл Всероссийский Петровский урок, посвящённый 350-летию
русского царя Петра I. В течение дня ребята со своим учителем Шишеловой
О.Ф. вспоминали, узнавали интересные факты из жизни великого человека.
На уроках окружающего мира, литературного чтения и ОРКСЭ говорили о
том, что история любимого нашего государства России – это люди, события,
факты. Русская земля всегда была богата героями и своими святыми. Они как
звёзды загорались на небосводе нашего Отечества, показывая пример
беззаветного служения родине. Одним из таких героев для российского
народа стал и царь Пётр I.
Самодержавною рукой
Он смело сеял просвещенье,
Не презирал страны родной:
Он знал её предназначенье.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник. (А.С.Пушкин «Стансы». 1826 г.)
Ребята вспомнили о том, что Пётр Алексеевич – отец прекрасного города
Санкт-Петербург, создатель российского флота, узнали, что он создал
первый в России музей – Кунсткамеру. Узнавая о том, какой неоценимый
вклад внёс великий Пётр в историю Российского государства, ребята сделали
вывод: о таких людях мы должны знать, помнить их заслуги перед
Отечеством, стремиться подражать им в нашей жизни.
Дату рождения Петра ребята внесут на «Ленту времени», создаваемую в
классе.