13 сентября в 11:00 по московскому времени в сообществе Минпросвещения России в соцсети «ВКонтакте» и на сайте шоупрофессий.рф вышел новый выпуск третьего сезона профориентационного проекта «Шоу профессий», который представил школьникам компетенцию «Художник-аниматор». Учащиеся 1-4 классов приняли участие в просмотре этого выпуска. Новый эпизод проекта «Мульт(и)вселенная» познакомил ребят с процессом создания анимационных фильмов в различных техниках и форматах. Художник-аниматор – профессия, связанная с «оживлением» нарисованных героев. Аниматоры занимаются раскадровкой, создают фазы движения персонажей, наделяют их мимикой и эмоциями. В современном мире эта специальность очень востребована: художники-мультипликаторы задействованы в создании рекламы, мультфильмов и мультсериалов, видеоигр, вовлечены во многие отрасли современного искусства.
Учащиеся смогли узнать, из каких этапов состоит производство мультфильма, а также увидеть работу аниматора благодаря героям нового выпуска. В программе соревновались две команды школьников, которые создавали анимированную заставку для «Шоу профессий», используя брендбук проекта. Одна команда выполняла задание в технике 2D-анимации на компьютере, а вторая – сделала ролик в технике перекладки под камерой. Чтобы справиться с задачей, участникам нужно было продемонстрировать креативность и воображение, владение техниками изготовления мультфильма и умение работать в команде. В этом им помогала Наталья Березовая – приглашенный эксперт чемпионата творческих компетенций ArtMasters, режиссер анимационного кино, в том числе мультипликационного сериала «Фееринки» студии «Агама Фильм».
Из просмотра урока ученики начальных классов сделали вывод о том, что художникам-аниматорам необходимы навыки, присущие настоящим профессионалам: креативность и развитое воображение, владение техниками создания мультфильма, умение работать в команде.