Поддерживать контакт между классным руководителем и родителями учеников. Часто через председателя учитель передает важные сообщения родителям, просит распределить поручения. Это удобно, так как нет необходимости собираться на родительском собрании, тратить время педагога на общение с каждым родителем. Через комитет выстраивается и обратная связь: родители передают свои пожелания и замечания в адрес учителей, завучей, директора. Вовлекать родителей в школьную и внеклассную жизнь детей. Часто родители безынициативны, у многих нет времени или возможности проявлять активность. Комитет может агитировать или мотивировать законных представителей ребенка участвовать в конкурсах, флешмобах, голосованиях, экскурсиях, поездках, организации праздников, родительских собраниях и т.д. Выступать с предложениями по оптимизации образовательно-воспитательного процесса на уровне класса и школы. Соблюдать этические и моральные нормы при общения с родителями, педагогами, администрацией школы и другими работниками, представителями органов власти, а также с учащимися. Представлять интересы класса на всех возможных уровнях, если этого требуют обстоятельства или поступил запрос от других родителей, учителя, руководства школы. Оказывать влияние на формирование культуры общения внутри родительского коллектива: нейтрализовать конфликты, сглаживать противоречия и споры, помогать принять сложное решение. Обнаруживать правонарушения со стороны образовательного учреждения, фиксировать их в соответствующих документах. Например, представители родительского комитета обязаны следить за качеством питания: проводят дегустацию, проверяют документы, осматривают условия приготовления пищи и хранения продуктов в пищеблоке, следят за устранением замечаний и т.д. Следить за соблюдением прав учащихся. Сопровождать детей в поездках, экскурсиях, походах, если этого требует школьная администрация. Заполнять документы (протоколы, акты, графики и планы, положения).